Папки-передвижки

«По сказке Сутеева В. Г. «Три котенка». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Збаржевская Тамара
«По сказке Сутеева В. Г. «Три котенка». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

По сказке Сутеева В. Г. «Три котенка».

Программные задачи: знакомить детей с количественным составом числа 3 из единиц, продолжать знакомить с символами. Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, учить при помощи кругов и овалов контурно рисовать изображение животного. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, на плоскости (вверху, внизу, слева, справа). Развивать связную речь, отрабатывать в речи порядковые прилагательные (первый, последний, наречия времени (сначала, потом, предлоги (за, перед, в, из, способствовать развитию мелкой и общей моторики, слухового и зрительного внимания.

Демонстрационный материал: банка с мукой, кусок черной трубы, банка с водой, игрушки: мышка, лягушка и рыбка к сказке В. Г. Сутеева «Три котенка», 3 круга (серый, белый и черный) – символы, схема котенка из геометрических фигур, дуги гимнастическая (2, большие кубы (4, обручи (4).

Раздаточный материал: листы картона разного цвета, кружки черного, белого и серого цвета, овалы и круги, белые листы бумаги, простые карандаши.

Предварительная работа: чтение или слушание записи сказки В. Г. Сутеева «Три котенка», беседа по содержанию с опорой на иллюстрации, подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка», импровизация движений под стихотворение «Кошка хвостиком виляла…».

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит банка с мукой, емкость с водой, кусок черной трубы, игрушки: мышка, рыбка, лягушка.

В. - Посмотрите, дети, откуда все эти предметы? Из какой сказки?

В. – Кого здесь нет?

В. – Давайте обозначим котят кружками.

Белым кружком обозначим какого котенка? (Белого котенка)

Серым кружком?

Черным кружком?

- Из сказки «Три котенка»

- Нет котят.

Выставить кружки на магнитную доску.

- Белого котенка.

- Серого котенка.

- Черного котенка.

В. – Молодцы. А теперь давайте вспомним, какая история произошла с котятами? (Дети садятся полукругом. При помощи игрушек и кружков - символов отвечают на вопросы воспитателя.)

- Кого первым встретили котята? (Мышку.)

- Кто им встретился последним? (Рыбка.)

- Куда лазали котята? (В банку с мукой, в трубу, в воду.)

- Откуда они вылезали? (Из банки, из трубы, из воды.)

- Кто за кем бежал? (Белый за серым, черный за белым.)

-Какой котенок бежал перед белым? (Серый перед белым.)

- Перед черным? (Перед черным белый).

Показать передвижение котят при помощи кружков.

В. – Сколько было белых котят? - 1 (Выставить в ряд слева направо:

1 белый кружок,

- Сколько было серых котят? – 1 1 серый кружок,

- Сколько было черных котят? – 1 1 черный кружок.)

- А сколько всего котят? - 3

- Как получилось 3? – 1, 1, да еще 1. (Пересчитать кружки слева направо.)

В. – Котята очень любят играть. Игра «Где котята?»

-

Дети, выберите себе котика (кружок белый, серый или черный)

и коврик, на котором он будет играть (цветной лист картона).

(Дети берут кружки и листы

Картона.)

- А теперь котята побежали в правый (Дети выполняют задание.

Верхний угол, Воспитатель предлагает детям

В левый нижний угол, проверять правильность

Прибежали в середину коврика, выполнения задания друг у

В левый верхний угол. друга.)

В правый нижний угол

В. – Молодцы, ваши котята хорошо ориентировались на ковриках. А сейчас вы не ребятки, а котятки. Как много у нас котят! Котята, вы любите играть? Посмотрим, какие вы ловкие.

Дети бегут на носочках, влезают на стульчик, перелезают через куб, подлезают под дугу, пролезают в обруч. Останавливаются.

Импровизация движений под стихотворение «Кошка хвостиком махала…».

Кошка хвостиком махала Машут руками за спиной

Вот так! Вот так!

Кошка спинку выгибала Стоя на четвереньках, прогибают

Вот так! Вот так! спинку.

И по комнате скакала Бегут поскоками врассыпную.

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка

Отдохнуть легла немножко.

Сложить ладошки, положить под щеку.

В. – Посмотрите, дети, как я нарисовала своего котенка.

Из каких геометрических фигур состоит мой рисунок?

На магнитную доску поместить рисунок котенка из геометрических фигур: кругов и овалов.

Из кругов и овалов.

Какими фигурами обозначены Овалами. (Обратить внимание на

Туловище? Ноги? Хвост? разный размер овалов.)

Сколько овалов больших? Маленьких? 1 большой, 7 маленьких.

Какие части тела обозначены Голова, глаза.

кругами?

Какие еще геометрические фигуры Треугольники.

на рисунке? (Сопровождать показом детей.)

В. - Хотите нарисовать котят?

Садитесь за столы и попробуйте. Если дети затрудняются в рисовании кругов и овалов,

предложить шаблоны.

В конце занятия рассмотреть рисунки детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группеФотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группе Фото отчёт спектакля "Мешок яблок" детей старшей группы. Мы с детками своей группы "Солнышко" каждый год занимаемся постановками спектаклей-сказок.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева Мария Манвелова Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«По сказке Сутеева В. Г. «Три котенка». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 09:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По сказке Сутеева В. Г. «Три котенка». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Збаржевская Тамара (УИ 3533076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД