Елена Зевакова
Конспект ООД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Поезд, на котором мы ездили
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Поезд, на котором мы ездили» (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием личностно-ориентированной технологии
Автор: Зевакова Елена Сергеевна Санкт-Петербург 2021 г.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Поезд, на котором мы ездили“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: продолжить знакомство дошкольников с железнодорожным транспортом (паровозом, его предназначением).
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие: развивать способности почувствовать и передать настроение произведения; развивать художественный вкус детей, наблюдательность, воображение.
Познавательное развитие: формировать умение детей отображать услышанное посредством рисования.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца; воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, воспитывать уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте.
Речевое развитие: развивать диалогическую речь, словарный запас детей по теме занятия.
Физическое развитие: предупреждать утомляемость воспитанников; удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Словарь: транспорт, паровоз, вагоны, железная дорога, путешествие.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование (оснащение РППС): картинки с изображением паровоза, игрушечная модель паровоза, фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково» альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканчики с водой.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением железных дорог и паровозов, раскрашивание раскрасок по теме, отгадывание загадок на тему «Транспорт», беседы на тему «Транспорт», подвижные игры «Поезд», Паровозок чух – чух – чух».
План занятия
На полу, перед воспитателем действующая мини железная дорога.
Воспитатель (далее В): Ребята, посмотрите, какую новую игрушку я вам принесла! (дети собираются перед дорогой)
В: Что это? (Паровоз) Для чего нужен паровоз?
В: Почему эта машина получила название «паровоз»? (Ответы детей)
В: Он двигался благодаря силе пара, который приводил в движение различные поршни, а они вращали колеса.
В: Ребята, отгадайте загадку:
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь - прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь. (паровоз)
В: Ребята, посмотрите на экран, а вот и наш знакомый паровозик из Ромашково прибыл.
(На экране демонстрируется фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
В: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Веселый поезд».
Динамическая пауза.
Десять вагонов – десять ребят,
Мчатся вагоны и громко гудят.
Дети встают в две колонны друг за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «локомотив» (воспитатель) начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнуты в локтях, имитируют движения поршней на колесах поезда.
Мчатся вперед по буграм, по откосам.
Каждому хочется быть паровозом.
Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз,
Десять вагонов в горку повез.
Десять вагонов отстать не хотят,
Тоже стараются, тоже пыхтят.
Дети двигаются медленнее, изображая возросшие усилия паровоза, одновременно проговаривая «чу-чу-чу»
Каждый ногами работает ловко.
Ехали, ехали – стоп! Остановка.
(Во время динамической паузы дети делятся на две подгруппы и расходятся по разным помещениям)
Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети останавливаются.
В: Отдохнули? Предлагаю вам сесть на свои места. Ребята, а кто из вас уже ездил на поезде? Сколько в поезде было вагонов? Куда вы ездили? С кем? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением паровоза. (Дети рассматривают иллюстрацию с изображением паровоза и вагонов)
В: Вот мы с вами сейчас играли в паровоз, и у нашего паровоза было много вагонов, а у этого нарисованного совсем мало. Давайте нарисуем ему много разных вагончиков столько, сколько было у того паровоза на котором вы путешествовали.
Сначала рисунок будем выполнять простым карандашом, а затем раскрасим его красками. Образец рисунка вы видите на доске.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следить за правильным выполнением работы, приходит на помощь у кого возникают трудности.
Итог:
В: О чем мы сегодня с вами говорили?
В: Что нового и интересного узнали вы?
В: Что вам понравилось в нашем занятии?
В: Что было трудным?
В: Почему?
В: Кому мы расскажем о нашем занятии?
Воспитатель предлагает выбрать смайлики: веселого – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и грустного – кому было трудно.