Ольга Голынская
Конспект ООД по рисованию «Мой родной посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию на тему : «Мой родной посёлок»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности, обеспечить условия для развития умения рисовать достопримечательности поселка.
Задачи занятия:
1. Обучить воспитанников работать с сыпучими предметами питания.
2. Развивать воображение, чувства цвета, творческих способностей, глазомера.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Мой родной посёлок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Прививать интерес к освоению новых изобразительных техник (работа с крупами)
5. Воспитывать чувство любви к природе, малой Родины.
6. Воспитывать и прививать чувства эстетической красоты. Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбие, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Предварительная работа: беседы на тему «Мой посёлок», рассматривание фотографий,
Средства: картинки, музыкальное сопровождение, манная крупа, салфетки, кисть, клей, баночки с крупой, подставки для кисточек, клеёнка, руль для шофёра.
Ход ОД:
1. Вводная часть
Доброе утро, ребята! А хотите сегодня отправиться на экскурсию по посёлку. Я очень рада, что вы такие любознательные.
Ребятки, а теперь улыбнитесь друг-другу скорее! И сегодня наш день будет веселее.
Скажите мне пожалуйста, в каком поселке вы живёте?
Дети Мы живем в посёлке Изыхские Копи.
2. Основная часть.
Ребята, я вам предлагаю вместе совершить экскурсию по поселку! На чем мы поедим? Нас много, в машину мы все не поместимся, значит отправимся на экскурсию… Дети: На автобусе.
Воспитатель: Прошу занять вас свои места. Автобус отправляется. Песня автобуса
Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке.
Что это мы видим, как вы думаете? (Это детский сад- сюда ходят дети. А вам, ребята нравится ходить в детский сад? Как называется наш детский сад)
Отправляемся дальше? Следующая остановка - Это Дом культуры. Здесь проходят праздники (День поселка, Новый год, День России, День защиты детей и многие другие праздники). Здесь показывают кино, спектакли.
Как называется это место. Это парк, а в нём находится памятник героям войны, которые отдали свою жизнь, ради нас с вами, чтобы мы могли спокойно жить на земле.
Магазин
Посмотрите, ребята, дальше. Ребята, а теперь проедем с вами по улице, и посмотрим как же красиво у нас в посёлке. !
Что можно увидеть на улицах посёлка? (дома, машины, деревья, людей)
Скажите, ребята, а вы любите свой посёлок, свою Малую Родину?
Какой наш посёлок? красивый, чистый, уютный. А чтобы посёлок всегда был чистым о нём нужно заботиться. А как, ребята мы можем позаботиться о посёлке?
Ответы детей: содержать в чистоте, украшать газонами с цветами, сажать деревья и цветы, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы.
Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.
Ребята, а теперь, я хочу с вами пройтись по посёлку, выйдем из автобуса.
Физкультурная минутка: под музыку
По посёлку мы гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (махи руками).
Воспитатель. Ребята, мы совсем не заметили, как пришли в детский сад.
III. Заключительная часть
- Ребята, мы прибыли в нашу мастерскую творчества, где я хочу вам предложить сделать наш город ярким, красочным, чтобы жители, которые в нём проживают, были всегда радостными и счастливыми. Посмотрите внимательно на макет улицы, который я вам уже заготовила и ответьте мне, пожалуйста на вопрос, Что вы видите на нашей улице. Детский сад. Вот только чего не хватает на его территории (красивых деревьев, как это исправить? (нарисовать). Я предлагаю вам дорисовать деревья манной крупой. Так как на улице поздняя осень и лежит снег, мы будем веточки присыпать снегом, укрывать что бы им было теплее.
Для того чтобы закрепить крупу на пейзаже, место нанесения смазываем клеем. Клей наносим тонким слоем, затем посыпаем крупой, аккуратно разравниваем пальчиками, лишнюю крупу стряхиваем в тарелочку. А сейчас, приступаем к работе.
Но прежде чем вы приступите к работе, нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
- Ну вот, наши пальчики согрелись, размялись и теперь можно приступать к рисованию наших деревьев. На столе для каждого из вас имеется кисточка, салфеточка, баночка с манной крупой. Задание вам понятно, ну и замечательно, тогда можно приступить к работе. Если кому-то понадобится моя помощь, вы мне тихонько об этом скажите.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какая картина у вас получились. Мы её покажем вашим родителям, когда они придут за вами в детский сад.
(Похвалить детей за красивое композиционное решение, все вы большие молодцы).
Воспитатель. Давайте еще раз вспомним, где мы с вами были. Мы были на экскурсии в парке, в доме культуры, в детском саду. А в конце занятия мы с вами сделали красивую композицию у детского сада. Скажите мне, ребята, а чем мы с вами рисовали? А свой посёлок мы будем любить- потому что он-это наша Малая Родина.
В. Спасибо всем большое.