Юлия Назаренко
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию печатками из картофеля «Листики на дереве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности детей в группе сокращенного дня общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет по теме: рисование «Листики на дереве».
Автор конспекта НОД : Назаренко Юлия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Тополек» пгт Славянка.
Цель: Создать благоприятные условия для развития творческих способностей дошкольников.
Возрастная группа: группа сокращенного дня общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет.
Время: 10 минут.
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию печатками из картофеля „Листики на дереве“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Штампы из картофеля, печатаем картошкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Вид деятельности: изобразительная деятельность.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие: Обучающие: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – штампование (печатки из картофеля); Развивающие: развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт; Воспитательные: воспитывать интерес к художественной деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие – помогать обследовать листья, выделяя их цвет;
Физическое развитие – учить ходить, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног. Учить выразительности движений.
Речевое развитие – развивать умение у детей по словесному указанию педагога находить листья по названию цвета. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
Социально-коммуникативное развитие – формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, развивать желание играть в простейшие игры вместе с воспитателем.
Словарная работа: Корзинка, листики, дождь, ветер, листья кружатся, листья шуршат.
Современные педагогические технологии: оттиск печатками из овощей.
Оборудование и материалы для педагога: кукла, корзинка с разноцветными листиками, стихи о весне, сюжетные картинки.
Оборудование и материалы для детей: гуашь, тарелочки, ватман, салфетки, печатки из картофеля.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями и листочками, чтение стихов о весне, рассматривание сюжетных картинок.
Предпологаемый результат: Овладеют техникой рисования – штампование, научатся правильно определять цвет (желтый, зеленый, красный).
Методы:
1. Словесный.
2. Наглядный.
3. Практический.
Ход ООД:
1 этап: Вводная часть
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент
- Рассматривание листиков
- Игра: «Собери листочки»
- Мотивация
Виды деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
Организационный момент.
Сюрпризный момент
Рассматривание
Игра: «Собери листочки»
Мотивация
- Ребята, подойдите, пожалуйста все ко мне.
-Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
-У меня тоже сегодня тоже прекрасное настроение!
Стук в дверь. В группу заходит Кукла Маша (игрушка).
Маша: Здравствуйте ребята!
Ребята, я сегодня проходила мимо нашего детского сада и нашла корзинку и вот принесла ее вам.
Маша предлагает детям посмотреть, что лежит в корзинке и вместе поиграть.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что Маша нам принесла! (показывает на корзину)
Какая красивая корзинка, давайте посмотрим что в ней?
В нашей корзинке много много разноцветных листочков.
- Какого цвета этот листок?
- А этот листок?
- Все листики очень красивые, а как вы думаете, оттуда они у нас?
Воспитатель раскладывает листочки на ковре и предлагает детям поиграть.
Весна в гости к нам пришла
И листочки принесла
Ну а мы гулять пойдем и листочки соберем!
(повторить игру 2-3 раза)
Какие вы молодцы, так здорово сегодня играли!
Посмотрите что это у нас на столе появилось? (педагог с детьми подходят к ватману на котром нарисован ствол дерева с ветками)
Чего же у нас тут не хватает?
Правильно, на этом дереве не хватает листочков, поможем мишке нарисовать красивое дерево? Дети подходят к воспитателю
(Ответы детей)
- С хорошим!
Дети здороваются.
Да.
Корзинку
- Листочки
- зеленый
- желтый
- с дерева
Ходят по ковру
Машут руками
Имитация падающих листьев
Дети собирают листики и складывают в корзинку.
Дерево
Листьев
да Педагог с детьми проходят на ковер
Педагог показывает корзинку
Педагог убирает корзинку
Основная часть:
-Пальчиковая гимнастика
- Показ воспитателем техники рисования
- Самостоятельная деятельность детей
Пальчиковая гимнастика
Показ воспитателем техники рисования
Самостоятельная деятельность детей Ребята проходите к столу.
Покажите мне все свои ручки, наши ручки с нами умеют играть! Повторяйте все за мной!
Листья весенние тихо кружатся
Листики нам под ноги плавно ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Ребята, наши с вами ручки волшебные и умеют рисовать.
Я вам сейчас покажу, как мы будем рисовать листочки.
(показ воспитателя)
А теперь, ребята, вы тоже попробуйте нарисовать листочки своими волшебными ручками!
(педагог помогает детям рисовать)
Дети подходяк к столу.
Дети повторяют за воспитателем
(Плавные движения рук)
(Руки вниз)
(Трем ладошки)
(Машем руками)
Дети внимательно наблюдают за воспитателем
Дети приступают к работе.
Педагог помогает детям в освоении техники рисования
Итог ООД:
- Рассматривание рисунка
- Подведение итогов
- Рассматривание рисунка
- Подведение итогов. Воспитатель вешает рисунок и приглашает детей посмотреть.
- Ребята, посмотрите какие чудесные деревья у нас получились!
- Чем мы с вами сегодня рисовали?
Педагог хвалит детей! Дети подходят к воспитателю, рассматривают рисунок.
- картошкой