Бойцова Татьяна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
деятельности во второй
младшей группе
«Весёлые ладошки»
Образовательная область:
художественно-эстетическое
развитие
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Веселые ладошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
рисования (рисование ладошками)
Задачи:
Познавательные :
Способствовать формированию познавательного интереса к нетрадиционным способам рисования.
Стимулировать развитие коммуникативных навыков.
Развивающие:
Начать работу по развитию интереса к нетрадиционной технике рисования
Развивать творческую фантазию, умение передавать характер деталей.
Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования и поддерживать интерес к изобразительной деятельности, создавая творческую атмосферу.
Предварительная работа: чтение потешек про ручки, проведение
пальчиковых игр.
Оборудование: краски, набор фломастеров, листы бумаги, коврики,
запись спокойной музыки на диске
Ход игровой деятельности
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Пришел маьчик из старшей группы и принес коробочку
Ребятки, мальчики и девочки из старшей группы передали для нас
подарок. Вот эта коробочка с подарками, а чтобы её открыть, нужно
отгадать загадку:
Перед тобой пятёрка братьев, дома все они без платьев.
А на улице зато, нужно каждому пальто.
Дети: пальцы.
Воспитатель: Правильно, это пальцы. Вот коробочка открылась.
В коробочке «волшебные» краски, чтобы они ожили и начали рисовать,
надо ответить на вопросы.
Вопросы поискать про ручки
Сколько пальцев на руке? (ответы детей)
- Какие у них имена? ( ответы детей: большой, указательный,
средний, безымянный, мизинец)
Воспитатель: Молодцы ребята.
А я знаю веселую игру с пальчиками, давайте вместе поиграем, повторяйте за мной.
Этот пальчик – бабушка, (загибаем и разгибаем пальчики попеременно на
Этот пальчик – дедушка, правой и левой руке, сопровождая движения
Этот пальчик – папочка, словами)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Для чего же нам нужны
руки ( дети предполагают: играть,
умываться, рисовать, здороваться.)
Воспитатель: Садитесь,ребята на стульчики, я вам расскажу сказку о наших руках.
«Жили-были ручки, жили они дружно, весело, всё было хорошо, но вот однажды
им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда они решили
поиграть с красками и делали они это вот так:
.
Воспитатель: Вот теперь наши ручки готовы рисовать. Но рисовать
мы с вами сегодня будем не кисточками, а ладошками.
Подходите, посмотрите, приложите ладошку к листу бумаги, представьте,
Пофантазируйте, ваши ладошки могут превратиться, в кого захотите.
Подумали, что будете рисовать, тогда начинайте рисовать.
(включается спокойная музыка)
Вот оно чудо, которое помогло нам нарисовать рисунки, молодцы ребята, вы
постарались. А вам понравилось превращать ладошки в рисунок?
Ребята, как вы считаете, вам было трудно рисовать?
Все ли справились с заданием? (ответ детей)
А что у нас с вами получилось?
А ваши рисунки будут очень приятным подарком для старшей группы,
я их обязательно передам. Спасибо вам!
Настроение каково?
- Во! (показывают большой палец)
Давайте подарим хорошее настроение всем.
(дети сдувают с ладошки хорошее настроение друг другу).