Зайцева Елена Михайловна
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
ООД по речи в подготовительной группе (познавательное развитие.)
Тема: Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»
Ц: Формировать умение рассматривать картину, закрепить представление о героическом прошлом русского народа
Задачи:
- Познакомить с художником, который написал картину;
- Развивать речь, употреблять в речи прилагательные.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Беседа по картине В, Васнецова „Богатыри“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Васнецов В.М., художник, знакомство с картинами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Воспитывать чувство гордости за Россию, воспитание чувства патриотизма.
Предварительная работа: Рассматривание картин, чтение стиха М. Исаковского «Навек запомни», рассказов С. Баруздина «За Родину», рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлёвской стены».
Оборудование: Картина В. Васнецова «Богатыри»
Ход.
Заношу в группу картину. Ставлю на специальную подставку. На расстоянии 3 метров расставляю стульчики. Как правило, дети подходят, интересуются, что я делаю.
Воспитатель: Хочу вас пригласить в картинную галерею, появилась новая картина.
Воспитатель: Ребята, в прошлый раз мы с вами были в картинной галерее. Как вы думаете, как можно назвать зал, где собраны картины, на которых изображена природа?
Дети: Зал картин о природе.
Воспитатель: Вот сегодня я вас приглашаю в зал картин о сказках. Если хотите можно стоять.
Воспитатель: А как вы думаете, эта картина появилась в группе случайно или нет?
Тимур: Я думаю, что не случайно. Я знаю, что эта картина называется «Три богатыря», в выходные по телевизору я смотрел мультфильм о 3-х богатырях.
Воспитатель: Это мнение Тимура. Кто ещё как думает
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, сегодня какой день недели?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: А кто знает, какой праздник будет в воскресенье
Дети: Скоро наша страна будет отмечать праздник – «День защитника Отечества».
Воспитатель: Молодцы, что вспомнили о таком важном празднике. Как вы думаете, для кого этот праздник?
Дети: Для тех, кто защищает Отечество. Это праздник мужчин: пап, дедушек, старших братьев. Кто был в Армии.
Воспитатель: Вы всё правильно говорите. Перечислите, военные профессии, какие вы знаете?
Дети: Танкисты, десантники, летчики и т. д.
Воспитатель: Дети, а посмотрите на эту картину, как вы думаете, она про защитников Отечества?
Дети: Да, это богатыри, они защищали Родину в прошлом.
Воспитатель: Эту картину написал Виктор Васнецов, он конечно сам не видел этих богатырей, но наверное много читал сказок, былин о русских богатырях и вот ему в голову пришла идея написать такой собирательный образ трёх русских богатырей.
В каких же родах войск служили Богатыри?
Дети: Давно в прошлом не было ещё такого.
Воспитатель: А кто же такие – богатыри?
Дети: Это самые сильные люди в России в прошлом.
Воспитатель: Назовите, каким должен быть богатырь?
Дети: Сильным, храбрым, смелым, отважным, умным.
Воспитатель: Я тоже так считаю, ведь богатыри охраняли свою Родину, то место где они родились, и где живут их близкие и родные.
Назовите, этих богатырей.
Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Воспитатель: Как вы думаете, а куда смотрят богатыри?
Дети: Они смотрят вдаль. Нет ли там врагов.
Воспитатель: А почему вот этот богатырь не смотрит вдаль?
Дети: Он смотрит на своего коня, что он ест.
Воспитатель: Скажите, а все ли богатыри вооружены одинаково?
Дети: Нет у первого богатыря в руках меч, у второго палица, а у Алёши Поповича – лук.
Воспитатель: А кто были враги у русского народа, с кем сражались богатыри?
Дети: Змей Горыныч, соловей – разбойник, тугарин змей.
Воспитатель: Дети, а вы хотите стать богатырями? Чтобы стать сильным, отважным богатырём, нужно заниматься спортом. Выходите на физкультминутку.
Богатырь он вон каков. (Встать прямо плечи выпрямить, спина прямая)
Он силён, он здоров (Поднимаем руки к плечам, ладони сжаты в кулаки)
Он из лука стрелял (Имитируем натягивание лука)
Ловко палицу бросал (Круговые вращения рук над головой)
Зорко – зорко наблюдал (Ладонь над бровями. Правая, затем левая рука)
Подрастёте и вы (Потягивание, руки вверх)
Станете, как богатыри. (Встать прямо плечи выпрямить, спина прямая)
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие богатыри.
Ребята, народ любит сильных, смелых, отважных людей и сложились в народе пословицы и поговорки о Родине, о смелости, о родной земле, которую защищают наши воины.
Жить – Родине служить.
Сам погибай, а друга выручай.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Воспитатель: Мне сегодня понравилось, что вы были сосредоточены, внимательны, правильно отвечали на вопросы, рассуждали, внимательно слушали. А сейчас я вам предлагаю попробовать себя в роли художников и попробовать нарисовать своих богатырей, сильных, смелых и отважных.