Логинова Ирина
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Купание куклы Кати»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование умения запоминать и употреблять в речи названия
предметов, действий, качеств.
Задачи:
Образовательные:
Помочь запомнить и научить употреблять в речи названия предметов,
действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать
мыло, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода.
Показать детям, как можно интересно играть с куклой.
Развивающие:
Развивать речь детей во время игровой ситуации.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать умение заботиться.
Словарь: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло,
вытирать, горячая, холодная, тёплая вода.
Предварительная работа:
игры с куклами;
рассматривание иллюстраций с изображением мытья детей;
чтение потешек: «Мыли мылом ушки», «Мыло душистое, белое,
мыльное», Кран откройся! Нос, умойся!», «Водичка, водичка, умой моё личико»,
«Лейся, чистая водичка», «Нам водичка - добрый друг», «Чтобы ручки мыть,
сперва, закатаем рукава», «От водички, от водицы всё улыбками искрится!»
Средства: губка, ведёрки жёлтого и синего цвета, в одном горячая вода, в
другом холодная, полотенце, мыло в мыльнице, кукольная ванночка с тёплой
водой, кукла в ночной рубашке, кукольная кроватка.
Способы: игровая ситуация, художественное слово, повторение, помощь детям, рефлексия, физкультминутка.
Индивидуальная работа: помочь Ване М., Марине С. проговаривать слова потешек.
Литература и интернет - ресурсы:
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой, 2019 г.
Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Для
занятий с детьми 2 – 3 лет, В. В. Гербова
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/24/poteshki-dlya-umyvaniya -
текст потешки «Будет мыло пениться».
https://www.baby.ru/blogs/post/312932-227958/ - текст колыбельной «Баю-
баю, баиньки…»
Ход ООД:
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом. Перед детьми стол. На столе сидит кукла-голыш в ночной рубашке, стоит кукольная ванночка, рядом два ведёрка с горячей и холодной водой. На соседнем столе лежит губка, мыльница с мылом, полотенце.
Воспитатель: дети, кукла Катя хочет спать. Перед сном её надо выкупать. Будете мне помогать купать Катю? Где мы будем купать куклу (в ванночке). В какой водичке будем купать? (в тёплой).
В ведерках водичка. Подойдите, потрогайте, какая водичка на ощупь? (каждый ребёнок, трогает воду, вытирает руки салфеткой).
Воспитатель снимает с куклы рубашку и сажает в ванночку.
Воспитатель: Леночка принеси мне, пожалуйста, мыло. Мыло лежит в домике, который называется мыльница, вот она. Как называется домик для мыла? (мыльница).
Воспитатель: Серёжа, принеси, пожалуйста, губку. Какая губка на ощупь? (мягкая, с дырочками).
Воспитатель даёт возможность каждому ребёнку потрогать губку.
Дети, зачем нужна губка? (мыть).
Воспитатель: беру губку, опускаю её в воду, слегка отжимаю, намыливаю мылом. Получается много пены. Намыливаю Кате голову, руки туловище, ноги: «Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется» (повторяет 2 – 3 раза). Дети, помогайте мне, повторяйте «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется».
Вы хотите быть чистыми, как Катя? Вставайте, повторяйте за мной.
Физкультминутка
Мы проснулись, потянулись, Потягивания, руки вверх
Маме нежно улыбнулись, улыбка
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора! Приседания
Волшебная водичка
На розовое личико, Имитация умывания лица
Ручеек из сказки
На носик и на глазки, Имитация умывания лица
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки, Махи руками к лицу
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку. Махи руками
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля!
Целуй меня, мамуля! Круговые движения ладонями
Воспитатель: подойдите к столу, потрогайте, какая на ощупь вода в жёлтом ведёрке (горячая? В синем (холодная? Беру горячую воду в жёлтом ведёрке и выливаю немного в синее ведёрко с холодной водой. Потрогайте, какая стала вода на ощупь? (тёплая).
Присаживайтесь на стульчики.
Тёплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла.
Воспитатель моет куклу и приговаривает слова из стихотворения Е. Благининой «Алёнушка»:
Тёплую водичку
Льём на нашу птичку.
Воспитатель: повторяйте за мной.
Воспитатель: Машенька, принеси, пожалуйста, полотенце. Что ты принесла. Зачем оно нужно? (вытираться). Вытрем Катю всю – голову, туловище, руки, ноги. Стала Катя чистая. Какая стала Катя? Наденем на неё ночную рубашку.
Воспитатель: Леночка, положи Катю в кроватку.
Воспитатель: вода в ванночке грязная и мыльная. Какая вода в ванночке? Её нужно вылить. Мыло убираем в домик – мыльницу: «Вот домик – теремок, в нём мыло живёт». Губку отожмём насухо. Куда положим полотенце? Полотенце повесим на верёвку сушиться.
Воспитатель: чтобы Катенька уснула, споём ей колыбельную. Повторяйте за мной:
Баю-баю, баиньки…
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят.
Повторяют 2 – 3 раза.
Рефлексия: дети, как мыли куклу Катю, чем мыли? Зачем мыли? Какой водичкой мыли? Как сделали тёплую водичку? Зачем нужно мыло? Губка? Полотенце?