Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «В цирке»

Наталья Удовиченко
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «В цирке»

Конспект открытого занятия по речевому развитию

обучение грамоте в подготовительной группе по теме : «В цирке».

Воспитатель: Удовиченко Н. В.

г. Светлоград

Тема: «В цирке.

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе „В цирке“» размещена в разделах

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умения детей читать слоги, слова.

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по глухости и звонкости.

Совершенствовать навыки звукового анализа слова.

Закреплять умение детей делить слова на слоги, в составлении предложений простых и сложных, умение рисовать схему предложения, различать предложения по интонации ставить соответствующий знак.

Обогащать словарный запас детей;

Развивающие :

Развивать фонематическое восприятие, элементарную орфографическую зоркость, внимание, память, устную речь, слуховое восприятие.

Развивать у детей тактильно-кинестическую чувствительность, мелкую моторику рук, подготовки руки к письму.

Воспитывающие:

Воспитывать умение детей слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля, самооценки.

Материалы:

Воздушный шарик с наклеенной на него схемой слова.

Магнитофон, аудиокассета с записью песни В. Шаинского «Цирк».

Картинки: медведь, кошка, слон, собака, тигр, -счетные палочки

Буквы гласные на карточке.

Листы бумаги альбомного листа, простые карандаши

Воздушные шары с наклеенными буквами

Песок, дощечки, влажные салфетки

Значки «Юный грамотей»

Связь с другими видами деятельности: Ознакомление с окружающим, МУЗО, ФИЗО, развитие речи, конструирование, ознакомление с художественной литературой, РЭМП.

Использование образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, двигательная активность, музыка, познание, социализация.

Словарная работа: содержание, зашифровать, купол, арена, гимнаст.

Предварительная работа: Беседа о цирке, сюжетно-ролевая игра «Цирк», заучивание загадки, разучивание речевки с гласными звуками.

Преемственность: со школой, работа с родителями, с музыкальным руководителем, подменным воспитателем

Ход НОД:

Орг. момент. Психогимнастика.

Воспитатель, входя в группу, держит в руке воздушный шарик с наклеенной на него схемой слова.

Вос-ль: Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, а воздушным шариком. Он поздоровался с вами. Вы слышали его слова?

Дети: Нет.

Вос-ль: А ведь шарик поздоровался с вами необычно. Обратите внимание на белую полоску на нем. Что она обозначает?

Дети: Слово.

Вос-ль: Какое слово она обозначает сейчас?

Дети: Здравствуйте, привет.

Сообщение темы и цели организованной деятельности.

Вос-ль: А, вы знаете, мне этот шар подарила Царица речь. Она считает, что воздушные шары – это всегда праздник, и сегодня для нас она приготовила сюрприз – предлагает попутешествовать в мире цирка. Дети, хотите туда отправиться?

Дети: Да!

Вос-ль: Но есть одно условие, прежде мы поиграем в игру «Блиц-опрос». Я читаю вам вопрос – вы быстро на него отвечаете. Готовы?

Дети: Да.

Вос-ль: 1) С помощью чего общается человек?

Дети: Человек общается с помощью слов.

Вос-ль: 2) А из чего состоит слово?

Дети: Слово состоит из звуков.

Вос-ль: 3) А какие виды звуков вы знаете?

Дети: Звуки бывают двух видов: согласные и гласные.

Вос-ль: 4) Как различить согласные звуки от гласных?

Дети: Гласные звуки поются, а согласные нет. Гласные произносятся легко языку нечего не мешает, а согласные при произношении, язык встречает препятствия.

Вос-ль: 5) Скажите, на какие группы делятся согласные звуки?

Дети: Звонкие и глухие, шипящие, твердые и мягкие.

Вос-ль: 6) Где можно еще встретить слова? Небольшая подсказка, я предлагаю Алине загадать загадку,

Алина: Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться. (книга)

Дети: В книгах можно встретить слова.

Вос-ль: 7) С помощью чего можно написать слово в книгу?

Дети: С помощью букв.

Вос-ль: 8) Чем отличаются буквы от звуков.

Дети: Звуки мы произносим, а буквы видим и пишем.

Вос-ль: 8) Как называется дом, где живут буквы?

Дети: Алфавит.

Вос-ль: 9) Почему буквы разного цвета?

Дети: Гласные- красные, а согласные - синие.

Вос-ль: Вы, здорово играли в игру, теперь можно и в цирк. «Взяли с собой улыбочку и хорошее настроение и - в путь»

Звучит запись песни В. Шаинского «Цирк». (дети шагают)

Вос-ль: Вот мы и пришли. В начале, посмотрим, кто же выступает на арене, предлагаю вам присесть на стульчики и оглянуться, кого вы увидели на картинке, назовите.

Реб-к: На картинке изображен лев.

Вос-ль: Дети, я думаю, Царица-речь была бы рада услышать, сколько звуков в данном слове.

Реб-к: В слове лев три звука.

(аналогично по картинкам – тигр, коза, слон, верблюд, кот, собака, лошадь, медведь, обезьяна).

Вос-ль: Ребята, скоро начнется представление, и я вам предлагаю зажечь цветные огоньки. Посмотрите внимательно на картинку, назовите её и, определите, с какого звука начинается слово: согласного или гласного. И подберите огонёк нужного цвета.

-Егор, почему ты взял огонёк синего цвета?

Дети: На моей картинке изображен Лев – звук Л-согласный, отображается синим цветом.

И т. д. (аналогично по картинкам – тигр, коза, слон, верблюд, кот, собака, лошадь, медведь, обезьяна).

Вос-ль: Дети, а вы смогли бы определить, сколько слогов в данном слове. Кто правильно определит, того ждет сюрприз, так написано в послании от Царицы- речи.

Дети: Да, смогли.

Вос-ль: Тогда возьмите свою картинку и садитесь за парты, там Царица-Речь приготовила вам разноцветные палочки, определите, сколько слогов в вашем слове и положите столько же палочек. Сколько слогов в слове обезьяна?

Реб-к: В слове обезьяна четыре слога.

Вос-ль: Дети, вы справились, теперь переверните картинку и посмотрите, что же там за сюрприз. Эта надпись для вас её нужно прочитать.

Дети читают надпись.

Вос-ль: А сейчас мы отдохнё м:

Физ-минутка.

Дети, вы, под музыку двигаетесь как вам нравиться, как только музыка перестает играть, я достаю из мешочка карточку с буквой, а вы, узнав букву, проговариваете про неё речевку.

А-А-А - дома я сама

У-У-У - молоко кому

О-О-О - едим эскимо

Ы-Ы-Ы - прочитали книгу мы

Е-Е-Е - дайте травки мне.

Вос-ль: Посмотрите в цирке тоже есть библиотека, и очень много книг.

Скажите ребята, а можно ли понять о чём говорится в книге, читая отдельные слова?

Дети: Нет.

Вос-ль: А, с помощью чего человек узнает содержание книги?

Дети: Читает предложения.

Вос-ль: Из чего состоит предложение?

Дети: Предложение состоит из слов.

Вос-ль: Какие виды предложений вы знаете?

Дети: Предложения бывают простые и сложные.

Вос-ль: Скажите, с какой буквы начинают писать предложения, как это обозначить схемой.

Дети: Предложение начинают писать с большой буквы. (дети у доски рисуют схему)

Вос-ль: Какие бывают предложения по интонации?

Дети: Предложения бывают повествовательные, вопросительные, воскличательные.

Вос-ль: давайте поиграем в удивительную игру с предложениями, я вам читаю предложение про цирк, а вы изображаете его с помощью схем, то есть мы зашифруем предложения, вы немного поработаете в роли – фокусников. Договорились? Слушайте внимательно:

Фокусник творит чудеса!

Клоун смешит зрителей.

Тигры прыгают через кольцо?

Медведи катаются на мотоциклах!

Собачки танцуют под музыку?

Я очень люблю цирк!

Ну, что у всех получилось?

Вос-ль: А, вы можете придумать своё предложение о цирке.

Дети: Клоун жонглирует. – предложение повествовательное, простое.

Ура, выступают удивительные гимнасты! – предложение сложное восклицательное.

На арене лев? предложение вопросительное, простое и т. д.

Дети, а вы хотели бы выступать в цирке, а давайте попробуем у кого как получиться? Сейчас кто-то из вас будет клоуном-жонглёром, другой клоуном-весельчаком.

Дети: Да, мы хотим поиграть.

Вос-ль: Жонглёр жонглирует цветными шарами с буквами, а клоун-весельчак составляет из имеющихся букв слово. Потом другая пара распределяет профессии…

Дети: Я буду клоун-жонглёр, а ты клоун - весельчак….

Буквы - С, О, Л, Н. СОН, СЛОН, ОН, НО, НОС.

Вос-ль: Понравилось играть?

Дети: Да!

Вос-ль: Дети обратите внимание -это реклама. Но её нужно не просто прочитать, а после чтения назвать какие слова встретились со звуком Ц, назвать позицию звука, присаживайтесь на коврик и внимательно прослушайте рекламу.

Внимание, одиннадцатого сентября, в центре города Ставрополя состоится цирковое представление. Под куполом цирка будут выступать : легендарные гимнасты, царство дрессированных животных, клоуны- весельчаки. Приглашаем всех желающих, клоун-Цацкин будет встречать каждого гостя, ценителя цирка. На центральном входе вы получите программку с фотографиями циркачей. Не упустите свой шанс побывать в цирке!

Дети: (дети называют услышанные слова в тексте со звуком Ц, определяют где находится звук в слове в середине, начале или в конце)

Вос-ль: Ну, что же дети нам скоро нужно возвращаться в детский сад, но вы знаете, есть такой обычай оставлять на память надписи, и я вам предлагаю сейчас это сделать из песка. А написать нужно, что-то о цирке. Какие слова можно написать?

Дети: КЛОУН, ЦИРК, АРЕНА, ГИМНАСТ, ОБРУЧ, ОГОНЬ, ТИГР, КУПОЛ.

Вос-ль: Молодцы у вас всё получилось, но пришла пора возвращаться в детский сад.

(Звучит запись песни В. Шаинского «Цирк».)

Итог: Дети, так с помощью чего общается человек? (слов)

Из чего состоит слово? (из звуков, слогов) Какие виды звуков вы знаете? (гласные и согласные) Как образуются предложения? (предложения образуются с помощью слов). Какие виды предложений бывают? (сложные и простые) Могут ли предложения отличатся по интонации, назовите их. (повествовательные, вопросительные, восклицательные)

Вы сегодня просто умники и умницы ребята.

Все вы были очень грамотными, и для вас Царица речь передала значки «Юный грамотей». Это значит, что вам пора идти в школу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Уголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группеУголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группе Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной с воспитателем речевой деятельности старших дошкольников в группе ДОУ в соответствиями.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «В цирке»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 12:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД