Татьяна Федорова
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Сочинение сказки на предложенный сюжет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Сочинение сказки на предложенный сюжет».
Программное содержание.
Связная речь: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Сочинение сказки на предложенный сюжет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- Темочки
Словарь и грамматика: учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.
Материалы: картинки с изображением мячей, игрушек, мебели, котят.
Содержание ООД.
1. Орг. момент.
Воспитатель показывает детям картину с мячами, задает вопросы.
-Что здесь изображено? (мячи)
-Что общего между мячами, чем они похожи? (мячи круглые)
-А теперь скажите, чем мячи отличаются друг от друга? (размером и цветом)
Воспитатель показывает картинку, на которой изображены разные игрушки. Задает вопросы.
-Что это? (игрушки)
Затем показывает картинку с изображением мебели.
-А это что? (стол, стул)
- Какие еще игрушки вы знаете? (ответы детей_
-Какие предметы мебели вы еще знаете? (ответы детей)
Воспитатель показывает картинку с изображением котят.
-Посмотрите на этих красивых котят. Давайте придумаем им имена. (Среди названных имен отбираются наиболее точно отображающие внешность котят, например: Рыжик, Черныш, Полосатик)
-Что делает Рыжик? (ответы детей)
-Что делает Черныш? (ответы детей)
-А что делает Полосатик? (ответы детей)
2. Основной этап.
-Молодцы, дети, интересные и разные слова подобрали. А теперь послушайте об одной девочке, которую зовут Леночка. «Леночка, - говорит ей мама, - вымой руки. Они у тебя грязные. А Леночка отвечает: «Но ведь ты сама говорила, что нельзя расти белоручкой». Как вы думаете, что значит слово белоручка? (Тот, кто не любит и не умеет трудиться, лениться)
-Послушайте стихотворение.
Ветерок спросил, пролетая:
-Отчего ты, рожь золотая?
А в ответ колоски шелестят:
-Золотые руки нас растят.
-Какое слово повторялось в этом стихотворении? (золотая)
-Почему так говорят-золотые руки, что это значит? (Так говорят про тех, кто любит и умеет, трудится, делает все хорошо.)
-Да, про тех того, кто любит, трудится и трудится хорошо, говорят: «У него золотые руки». А того, кто ничего не умеет делать, называют белоручкой.
-Ребята, предлагаю поиграть в игру «Скажи точнее». Для этого послушайте, что я вам расскажу. Там, где я буду останавливаться, вы будете мне помогать: подбирать слова и составлять предложения. «Жили-были три брата: ветер, ветерок и ветрище. Ветер говорит: «Я самый главный!»
-Какой может быть ветер? (сильный, резкий, порывистый, холодный)
-Ветрище не согласился с братом: «Нет, это я самый главный, меня и зовут ветрище!»
-Кокой ветрище? (могучий, злой, суровый, ледяной)
-Ветерочек слушал их и думал: «А какой же я?»
-Какой ветерок? (легкий, нежный, приятный, ласковый)
-Долго спорили братья, но так ничего и не выяснили. Решили они силой померятся. Подул ветер. Что произошло? (деревья закачались, травка пригнулась к земле)
-Что делал ветер? (гудел, дул, мчался, ворчал)
-Подул ветрище. Что он сделал? (сильно дул, выл, завывал, стремительно несся)
-Что после этого случилось? (Ветки у деревьев сломались, трава полегла, тучи набежали, птицы и звери спрятались)
-И вот подул ветерок. Что он делал? (дул ласково и нежно, шелестел листвой, озорничал, раскачивал веточки)
-Что произошло в природе? (листочки зашелестели, птички запели, стало прохладно и приятно)
-Придумайте сказку о ветре, ветерочке и ветрище. Можно обо всех сразу. Кем они могут быть в сказке? (братьями, соперниками, друзьями) Что они могут делать? (дружить, меряться силой, спорить, разговаривать)
Заслушивается 2-3 сказки.
3. Рефлексия.
-Ребята, вы сегодня молодцы. Прекрасные сказки составили, отлично помогали мне во время занятия: составляли предложения и подбирали слова.