Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Светлана Николаевна Желдакова
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»
▼ Скачать

Цель: Подведение детей к пересказыванию текста сказки.

Программное содержание:

Подготовить детей к пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл». Формировать умение пересказывать произведение близко к тексту, передавая структуру и последовательность, используя наглядный план — схематическую модель. Продолжать формировать умение пересказывать произведение с заменой главных героев. Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка, формировать умение использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Пересказ сказки „Лиса и козёл“» размещена в разделах

Формировать умение подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам, при согласовании слов ориентироваться на их окончания. Формировать монологическую речь. Активизировать словарь детей с помощью качественной лексики. Формировать умение отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом). Развивать фонематический слух.

Развивать слуховую и зрительную память, операции запоминания и воспроизведения. Развивать наглядно-образное мышление, произвольность внимания.

Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование:

Картинки разрезные с изображением лисы, козла и колодца, картинки по содержанию сказки, лисьи следы-5 шт. -чёрно-белые и 2 шт. -оранжевые, записка с текстом, загадка про лису, красивая коробка, угощение для детей.

План ООД:

1 часть: Создание проблемной ситуации, мотивация на работу.

2 часть: Поиск решения, использование подсказок, художественного слова.

3 часть: Выполнение заданий, способствующих запоминанию текста сказки, самостоятельное воспроизведение сказки.

4 часть: Подведение итогов ООД, поощрение детей.

Игры и задания:

отгадывание загадки;

дидактическая игра «Сложи картинку»;

дидактическая игра «Вопрос-ответ»;

речевая игра «Какой, какая, какое?»;

дидактическая игра «Сложи сказку правильно»;

пересказ парами;

поиск угощения.

Ход ООД:

Воспитатель: Я сегодня вам, ребята, принесла угощение за помощь на прошлом занятии. А угощение лежит вот в этой красивой коробке. Ой, а где оно? Кто его забрал? Вы?

Посмотрите, а воришка оставил что-то.

Воспитатель: Так это лиса, козёл и колодец! И что же это нам дало? Кто воришка, где угощение? Ну-ка, смотрите, в коробке бумажка какая-то лежит, что это, хотите узнать? Это загадка: «Хвост пушистый, мех золотистый».

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это лиса. А тут ещё след какой-то и записка. А в записке написано, что угощение вы найдёте, идя по следам. Вот это лиса, вот это плутовка. Ну, что, отправимся искать угощение?

Дети проходят к столу, на котором находятся картинки с изображением козла, лисы и колодца.

Воспитатель: А это ещё что такое? Посмотрим… Конверты какие-то? Это картинки разрезные, тот, кто забрал угощение, хочет нас запутать. А вот мы соберём картинки и узнаем, зачем они. Поможете мне, ребята?

Дети раскладывают на столе детали и складывают картинки лисы, козла и колодца.

Воспитатель: А я знаю сказку, где есть и козёл, и лиса, и колодец. Хотите, прочитаю?

Выразительно читает сказку «Лиса и козёл».

Вопросы:

—О чём рассказывается в этой сказке?

—Как она начинается? А как заканчивается?

—Какой показана лиса в сказке?

—Почему вы думаете, что она хитрая?

—Какой ещё изображена лиса?

—А какой в сказке козёл? Почему вы думаете, что он такой?

—Какие слова и выражения вам больше всего понравились?

Воспитатель: Послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Смотрите, вот тут след.

Воспитатель: Молодцы! А эта сказка нам и поможет найти угощение. Я знаю, что лиса очень хитра, но и мы с вами много знаем и умеем. Я думаю, мы со всеми лисьими заданиями справимся, правда?

Речевая игра «Какой, какая, какое?».

Воспитатель: Давайте ещё раз подумаем, какой был козёл? Какими словами можно о нём сказать? Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п. А какой была лиса? Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая. Какой был колодец? Глубокий, холодный, тёмный, мутный, грязный, узкий. Вот и ещё один след!

Дети подходят к разложенным на полу картинкам.

Воспитатель: Здесь надо сложить сказку «Лиса и козёл» в правильном порядке. Сможете?

Дети выкладывают сказку и проговаривают её. Одной картинки не хватает.

Воспитатель: Посмотрите-ка, чего-то не хватает. Какую картинку мы потеряли? Вот же она лежит! А теперь расскажите сказку целиком при помощи картинок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Здесь где-то должен быть след! Ищите его! А вот и он! Давайте перенесём сказку в картинках на тумбу. /

Предложить детям пересказать сказку парами, один рассказывает, а другой проверяет по картинкам.

Воспитатель: Молодцы! Вот след.

Воспитатель: Вы интересно и выразительно рассказали сказку. А теперь послушайте, я вам прочитаю её ещё раз, а вы следите, чтобы я ничего не пропустила.

Воспитатель: А вот и ещё один след. Посмотрите, этот след отличается от остальных, может, он-то нам и подскажет, где угощение? Ищите такой же след!

Дети ищут похожий след в группе и находят угощение.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с лисьими заданиями и нашли угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 19:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Желдакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД