Светлана Николаевна Желдакова
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подведение детей к пересказыванию текста сказки.
Программное содержание:
Подготовить детей к пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл». Формировать умение пересказывать произведение близко к тексту, передавая структуру и последовательность, используя наглядный план — схематическую модель. Продолжать формировать умение пересказывать произведение с заменой главных героев. Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка, формировать умение использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.
Темочки:
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
Формировать умение подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам, при согласовании слов ориентироваться на их окончания. Формировать монологическую речь. Активизировать словарь детей с помощью качественной лексики. Формировать умение отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом). Развивать фонематический слух.
Развивать слуховую и зрительную память, операции запоминания и воспроизведения. Развивать наглядно-образное мышление, произвольность внимания.
Воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование:
Картинки разрезные с изображением лисы, козла и колодца, картинки по содержанию сказки, лисьи следы-5 шт. -чёрно-белые и 2 шт. -оранжевые, записка с текстом, загадка про лису, красивая коробка, угощение для детей.
План ООД:
1 часть: Создание проблемной ситуации, мотивация на работу.
2 часть: Поиск решения, использование подсказок, художественного слова.
3 часть: Выполнение заданий, способствующих запоминанию текста сказки, самостоятельное воспроизведение сказки.
4 часть: Подведение итогов ООД, поощрение детей.
Игры и задания:
отгадывание загадки;
дидактическая игра «Сложи картинку»;
дидактическая игра «Вопрос-ответ»;
речевая игра «Какой, какая, какое?»;
дидактическая игра «Сложи сказку правильно»;
пересказ парами;
поиск угощения.
Ход ООД:
Воспитатель: Я сегодня вам, ребята, принесла угощение за помощь на прошлом занятии. А угощение лежит вот в этой красивой коробке. Ой, а где оно? Кто его забрал? Вы?
Посмотрите, а воришка оставил что-то.
Воспитатель: Так это лиса, козёл и колодец! И что же это нам дало? Кто воришка, где угощение? Ну-ка, смотрите, в коробке бумажка какая-то лежит, что это, хотите узнать? Это загадка: «Хвост пушистый, мех золотистый».
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это лиса. А тут ещё след какой-то и записка. А в записке написано, что угощение вы найдёте, идя по следам. Вот это лиса, вот это плутовка. Ну, что, отправимся искать угощение?
Дети проходят к столу, на котором находятся картинки с изображением козла, лисы и колодца.
Воспитатель: А это ещё что такое? Посмотрим… Конверты какие-то? Это картинки разрезные, тот, кто забрал угощение, хочет нас запутать. А вот мы соберём картинки и узнаем, зачем они. Поможете мне, ребята?
Дети раскладывают на столе детали и складывают картинки лисы, козла и колодца.
Воспитатель: А я знаю сказку, где есть и козёл, и лиса, и колодец. Хотите, прочитаю?
Выразительно читает сказку «Лиса и козёл».
Вопросы:
—О чём рассказывается в этой сказке?
—Как она начинается? А как заканчивается?
—Какой показана лиса в сказке?
—Почему вы думаете, что она хитрая?
—Какой ещё изображена лиса?
—А какой в сказке козёл? Почему вы думаете, что он такой?
—Какие слова и выражения вам больше всего понравились?
Воспитатель: Послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Смотрите, вот тут след.
Воспитатель: Молодцы! А эта сказка нам и поможет найти угощение. Я знаю, что лиса очень хитра, но и мы с вами много знаем и умеем. Я думаю, мы со всеми лисьими заданиями справимся, правда?
Речевая игра «Какой, какая, какое?».
Воспитатель: Давайте ещё раз подумаем, какой был козёл? Какими словами можно о нём сказать? Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п. А какой была лиса? Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая. Какой был колодец? Глубокий, холодный, тёмный, мутный, грязный, узкий. Вот и ещё один след!
Дети подходят к разложенным на полу картинкам.
Воспитатель: Здесь надо сложить сказку «Лиса и козёл» в правильном порядке. Сможете?
Дети выкладывают сказку и проговаривают её. Одной картинки не хватает.
Воспитатель: Посмотрите-ка, чего-то не хватает. Какую картинку мы потеряли? Вот же она лежит! А теперь расскажите сказку целиком при помощи картинок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Здесь где-то должен быть след! Ищите его! А вот и он! Давайте перенесём сказку в картинках на тумбу. /
Предложить детям пересказать сказку парами, один рассказывает, а другой проверяет по картинкам.
Воспитатель: Молодцы! Вот след.
Воспитатель: Вы интересно и выразительно рассказали сказку. А теперь послушайте, я вам прочитаю её ещё раз, а вы следите, чтобы я ничего не пропустила.
Воспитатель: А вот и ещё один след. Посмотрите, этот след отличается от остальных, может, он-то нам и подскажет, где угощение? Ищите такой же след!
Дети ищут похожий след в группе и находят угощение.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с лисьими заданиями и нашли угощение.