татьяна алексеева
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
«Жили у бабуси два веселых гуся»
Задачи. Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры, органично вытекающие из самого жанра потешки. Через занимательное обыгрывание текста привнести в занятие настроение веселья, шутливости. Уточнить представление о гусе:
красные лапки, длинная шея, крылья; подчеркнуть, как бабушку можно называть : «бабуся».
Содержание занятия. Занятие построится на основе инсценировки и обыгрывания текста.
Темочки:
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
На столе, застланном зеленой скатертью, сооружена панорама: домик, луг, небольшая лужица (голубой лоскуток).
Воспитатель предлагает малышам поиграть: «Ребята! Я как будто буду бабушкой (покрывает голову платочком). Это — мой домик, я здесь живу. У меня есть друзья. Они говорят: „Га-га-га" Угадайте, кто? Правильно, гуси! Один — серый, другой — белый. Познакомьтесь с моими друзьями, детки. Вот они!» Предварительно воспитатель незаметно надевает под столом на большие пальцы рук фигурки гусей, а на средний и указательный пальцы левой и правой рук красные сапожки и, перебирая пальцами, изображает выходящих гусей. Воспитатель предлагает детям позвать гусей, спрашивает, как они кричат: «Гуси-гуси-га-га-га».
Педагог читает русскую народную песенку: «Жили у бабуси два веселых гуся.», инсценируя каждый куплет. Подчеркивает голосом слова: «Один — серый, другой — белый» и обыгрывает все слова развивающегося сюжета песенки : гуси расхаживают — «красуются»; перебирают лапками на голубом лоскутке; прячутся за зеленой тканью; бабушка ищет гусей, волнуется; гуси появляются вновь, важно расхаживая, кланяются, танцуют перед детьми.
В конце занятия воспитатель предлагает детям снова послушать песенку-потешку про гусей (фигурки гусей укрепляются у домика, раздает детям деревянные ложки и, отбивая ритм знакомой мелодии, вместе с детьми пропевает песенку. Прослушав его исполнение, дети могут вместе с педагогом подпевать, подговаривать отдельные строчки.