Лариса Донских
Конспект ООД по речевому развитию «Наш детский сад» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и систематизировать представление о детском саде. Привить детям любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам.
Задачи:
Образовательная
- Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональное состояние (ПР)
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Наш детский сад“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Расширить словарный запас за счет имен существительных (спальня, раздевалка, групповая); вводим в словарь прилагательные (игровой, умывальный); активизировать глагольный словарь (одеваться, умываться, петь, танцевать, играть, рисовать и т д) (РР)
- Совершенствовать звукопроизношение – воспроизводить звукоподражания и изолированные звуки (РР)
Развивающая
- Развивать слуховое внимание и память (ПР)
- Развивать моторную память – умение через некоторое время воспроизвести самостоятельно пальчиковые позы и движения. (ФР)
- Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого (РР)
Воспитательная
- Воспитывать любовь к детскому саду; дружеские чувства (СКР)
Оборудование
Новая кукла и коробка для нее; сюжетные картинки всех групповых помещений; предметные картинки (мяч, юла, дудочка, барабан, машинка)
Предварительная работа
На занятиях по изодеятельности вмести с детьми изготовить эмблему группы; экскурсия по групповым помещениям; беседа «Имя и отчество сотрудников детского сада; игра «Каравай»
Ход ООД
Воспитатель достает из коробки новую куклу.
- Это кукла Таня и теперь она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками. Она хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском садике, в который она попала из игрушечного магазина.
Воспитатель предлагает детям представиться – назвать свое имя. Начинает с себя – для этого кладет правую ладонь на середину стола, тыльной стороной кверху и называет свое имя и отчество. Предлагает всех ребят по порядку класть правые ладошки поверх ладони воспитателя, одну на другую и одновременно называть свои имена.
Детки в садике живут
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Детский сад-второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Воспитатель предлагает познакомить куклу Таню с группой, в которой теперь она будет жить. Показывает детям сюжетные картинки групповых помещений и просит назвать их.
«Это спальня. Здесь мы спим. Это столовая. Здесь мы едим…»
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять: раз, два, три, четыре, пять
(поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
- Вот такие мы с вами дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда был мир, дружба и улыбки!
Воспитатель предлагает детям игру-загадку «Что мы делаем, не скажем, а что делаем, покажем»
Воспитатель приглашает двух, трех детей, шепотом сообщает, какое действие им надо изобразить, а остальных детей, выступающих в качестве зрителей просит отгадать, что делают их друзья.
(Играют в мяч, рисуют, делают зарядку, спят, едят, одеваются, поют, танцуют)
Когда игра закончится, воспитатель от имени куклы Тани говорит, что у ребят очень много интересных дел, поэтому скучать им некогда.
Игра «Наши игрушки»
Воспитатель, обращаясь к кукле Тане, говорит, что у ребят в детском саду много разных игрушек. А вот какие, надо отгадать. Загадывает загадки, одновременно демонстрируя пальчиковые игры к ним. По мере того как дети будут отгадывать загадки, выставляет на доску картинки-отгадки.
(барабан, дудочка, мяч, юла, машинка)
Воспитатель просит детей загадать эти загадки для куклы Тани, для этого надо повторить пальчиковую игру и звукоподражание к ней.
Воспитатель просит детей самостоятельно рассказать, что еще есть в их любимом детском саду.
Подводит итог занятия, оценивает работу детей.