Приложение МААМ

Конспект ОД по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Вот весёлый огород, что здесь только не растет»

Людмила Ульшина
Конспект ОД по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Вот весёлый огород, что здесь только не растет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» г. Усмани Липецкой области

Конспект

образовательной деятельности по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Вот весёлый огород – что здесь только не растёт

(средняя группа)

Воспитатель: УльшинаЛ. И.

Темочки:

Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием Су – Джок терапии

в средней группе

«Вот весёлый огород – что здесь только не растёт.

Цель: - расширять словарный запас по теме «Овощи»;

- воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью шарика и колечек Су–Джок массажёра.

Задачи:

-отрабатывать умение пользоваться шариками и колечками Су - Джок;

-развивать умение соотносить массажные движения пальцев и ладоней с текстом стихотворения;

-отрабатывать умение детей ходить по коррекционной лестнице;

- развивать грамматически правильную речь;

-обогащать активный словарь детей;

Оборудование: коррекционная лестница (плоская, шарики Су–Джок массажёры, колечки, набор овощей для детских игр.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Вводная часть (игровой разогрев).

Воспитатель: - Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа. Молодцы! Поиграем с ладошками, будьте внимательны, слушайте и выполняйте задания.

• Ладошки вверх,

• Ладошки вниз,

• А теперь их на бочок-

• И зажали в кулачок

2. Основная часть.

1). Зарядка «Мы пойдём в огород» :

Мы пойдём в огород (дети шагают на месте,

Что там только не растёт (разводят руки в стороны!

Огурцы сорвём мы с грядки (срывают воображаемые огурцы,

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дёргай, дёргай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Всё собрали – посмотри! (разводят руки в стороны).

2) Беседа по теме: - Хотите побывать в огороде?

- Что здесь растёт? (на ткани чёрного цвета расположены «овощи» из наборов для детских игр).

Назовите всё, что растёт на огороде одним словом. (Овощи).

- Какие ещё овощи вы знаете?

- Где растут овощи? (на земле, под землёй)

- Как собирают овощи, которые растут на земле? (срывают)

- Что делают с овощами, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

3) Игра “Подбери признак”

Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4)Игра с колечками.

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(Дети надевают колечко на указательный палец)

Перец, томат, кабачок,

(средний палец)

Тыква, капуста, картошка,

(безымянный палец)

Лук и немного горошка.

(мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали.

(разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(безымянный палец)

Квасили, ели, солили,

(средний палец)

С дачи домой увозили.

(указательный палец).

5). Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА” с массажным шариком (садятся за столы).

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Дети. - Капуста!

Воспитатель: - Давайте заготовим капусту на зиму (берут массажные шарики).

Дети: - Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони стучим по шарику,

Мы капусту солим, солим (подушечками пальцев трогаем шарик,

Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик,

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем шарик в кулачке,

И набили плотно в кадку (шарик поочерёдно в каждой руке, «набиваем кадку»,

Все теперь у нас в порядке (отряхивают руки).

Воспитатель: - А теперь отнесём капусту в погреб. Там она долго не испортится. Как вы думаете, почему? (ответы).

Воспитатель: - В погреб спускаемся по лестнице. Наступать надо на каждую ступеньку. Перил у лестницы нет. Идти надо осторожно, но при этом спинку и головку держать прямо.

(Дети проходят по координационной лестнице).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Как много здесь запасов! Какие овощи вы видите в погребе? А сколько разнообразных соков и салатов заготовлено!

Игра “Назови сок, салат” (с мячом).

Сок из моркови - морковный.

Сок из капусты - капустный.

Сок из свёклы - свёкольный.

Салат из огурцов - огуречный.

Салат из картофеля - картофельный.

Суп из гороха - гороховый.

Икра из кабачков - кабачковая.

Воспитатель: - Возвращаемся обратно по лестнице.

Ритуал прощания.

Спасибо нашим пальчикам,

Спасибо язычку,

Красиво, чётко, правильно,

Я говорить хочу!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи» .

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет»Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет» Проект "Огород у нас хорош,все,что хочешь здесь растет".Тип проекта: Исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный (март 2016 год, групповой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Вот весёлый огород, что здесь только не растет»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 18:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Вот весёлый огород, что здесь только не растет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ульшина (УИ 2295654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД