Людмила Ульшина
Конспект ОД по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Вот весёлый огород, что здесь только не растет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» г. Усмани Липецкой области
Конспект
образовательной деятельности по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Вот весёлый огород – что здесь только не растёт!»
(средняя группа)
Воспитатель: УльшинаЛ. И.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием Су – Джок терапии
в средней группе
«Вот весёлый огород – что здесь только не растёт!».
Цель: - расширять словарный запас по теме «Овощи»;
- воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью шарика и колечек Су–Джок массажёра.
Задачи:
-отрабатывать умение пользоваться шариками и колечками Су - Джок;
-развивать умение соотносить массажные движения пальцев и ладоней с текстом стихотворения;
-отрабатывать умение детей ходить по коррекционной лестнице;
- развивать грамматически правильную речь;
-обогащать активный словарь детей;
Оборудование: коррекционная лестница (плоская, шарики Су–Джок массажёры, колечки, набор овощей для детских игр.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Вводная часть (игровой разогрев).
Воспитатель: - Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа. Молодцы! Поиграем с ладошками, будьте внимательны, слушайте и выполняйте задания.
• Ладошки вверх,
• Ладошки вниз,
• А теперь их на бочок-
• И зажали в кулачок
2. Основная часть.
1). Зарядка «Мы пойдём в огород» :
Мы пойдём в огород (дети шагают на месте,
Что там только не растёт (разводят руки в стороны!
Огурцы сорвём мы с грядки (срывают воображаемые огурцы,
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дёргай, дёргай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Всё собрали – посмотри! (разводят руки в стороны).
2) Беседа по теме: - Хотите побывать в огороде?
- Что здесь растёт? (на ткани чёрного цвета расположены «овощи» из наборов для детских игр).
Назовите всё, что растёт на огороде одним словом. (Овощи).
- Какие ещё овощи вы знаете?
- Где растут овощи? (на земле, под землёй)
- Как собирают овощи, которые растут на земле? (срывают)
- Что делают с овощами, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)
3) Игра “Подбери признак”
Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
4)Игра с колечками.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(Дети надевают колечко на указательный палец)
Перец, томат, кабачок,
(средний палец)
Тыква, капуста, картошка,
(безымянный палец)
Лук и немного горошка.
(мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали.
(разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(безымянный палец)
Квасили, ели, солили,
(средний палец)
С дачи домой увозили.
(указательный палец).
5). Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА” с массажным шариком (садятся за столы).
Воспитатель: - Отгадайте загадку:
Она растет у вас на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Дети. - Капуста!
Воспитатель: - Давайте заготовим капусту на зиму (берут массажные шарики).
Дети: - Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Раздается в доме стук.
Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони стучим по шарику,
Мы капусту солим, солим (подушечками пальцев трогаем шарик,
Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик,
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем шарик в кулачке,
И набили плотно в кадку (шарик поочерёдно в каждой руке, «набиваем кадку»,
Все теперь у нас в порядке (отряхивают руки).
Воспитатель: - А теперь отнесём капусту в погреб. Там она долго не испортится. Как вы думаете, почему? (ответы).
Воспитатель: - В погреб спускаемся по лестнице. Наступать надо на каждую ступеньку. Перил у лестницы нет. Идти надо осторожно, но при этом спинку и головку держать прямо.
(Дети проходят по координационной лестнице).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Как много здесь запасов! Какие овощи вы видите в погребе? А сколько разнообразных соков и салатов заготовлено!
Игра “Назови сок, салат” (с мячом).
Сок из моркови - морковный.
Сок из капусты - капустный.
Сок из свёклы - свёкольный.
Салат из огурцов - огуречный.
Салат из картофеля - картофельный.
Суп из гороха - гороховый.
Икра из кабачков - кабачковая.
Воспитатель: - Возвращаемся обратно по лестнице.
Ритуал прощания.
Спасибо нашим пальчикам,
Спасибо язычку,
Красиво, чётко, правильно,
Я говорить хочу!