Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Ольга Деминтиевская
Конспект ООД по речевому развитию с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие всех компонентов устной речи.

Задачи:

Обучающие:

1. Обогащать и активизировать словарь детей.

2. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов.

3. Формировать навыки составления короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблиц.

4. Закреплять умение давать характеристику - описание отдельным диким животным (лиса хитрая, рыжая, ловкая, живет в норе)

5. Продолжать учить детей образованию существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (бельчонок, бельчата).

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

6. Продолжать учить детей использовать в речи предлоги : в, на, под, около.

Развивающие :

1. Развивать четкость произношения, силу голоса, темп и ритм речи.

2. Развивать фонематический слух. Учить детей делить слова на слоги.

3. Развивать внимание и память.

4. Развивать логическое мышление и творческое воображение.

Воспитывающие:

1. Воспитывать организованность, самостоятельность.

2. Воспитывать любовь к природе.

3. Воспитывать у детей потребность в речевом общении.

Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядные - мнемотаблицы, вопросы к детям, игровая мотивация, похвала, использование художественного слова.

Материалы и оборудование: Игрушка «Лесовичок», наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес», «Дикие животные средней полосы»; мнемотаблица (Дикие животные); конверт с письмом от Лесовичка; тетради в крупную клетку, цветные карандаши, листы бумаги, деревья (сосна, дуб, ель, орешник); мяч; картинки с изображением животных, в названии которых есть звук «Л» и «ЛЬ».

Ход ООД.

1 часть. Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.

«Дорогие ребята! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как живет большой лес, приходите ко мне в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок

Воспитатель: Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. Вот как объясняет Лесовичок дорогу к своему домику: «Вы выезжаете из города с большими домами. Проезжаете мимо круглой клумбы с красными цветами. Мимо синего озера, мимо прямоугольного поля с пшеницей. Лесную опушку вы узнаете по двум елочкам, желтому клену и красной рябинке».

Дети смотрят на картинку - план (30-40 сек., после чего воспитатель предлагает им восстановить этот план в тетради по памяти (В тетрадях заранее заготовлена таблица). Воспитатель просит рассказать, как же попасть к Лесовичку? (ответы 1-2 детей)

2. Основная часть (20 мин).

Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях у Лесовичка. А вот и первый домик, который мы видим. Нужно разгадать загадку, чтобы узнать, чей же он.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет зима,

Просыпается от сна.

- Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Конечно, медведь. (Выставляется иллюстрация с изображением медведя и мнемотаблица).

З

Воспитатель: Что же мы знаем о медведе?

Рассказы детей о медведе по мнемотаблице.

«Медведь – это дикое, хищное животное, живет в лесу, у него есть четыре ноги, тело покрыто густой шерстью, осенью он строит себе берлогу, всю зиму спит; Зимой у медведицы рождается детеныш-медвежонок. Она кормит его молоком».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот и другой домик. (Загадка и мнемотаблица).

Комочек пуха.

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Давайте расскажем Лесовичку, что же мы знаем о зайчике.

(Рассказы детей по мнемотаблице)

Воспитатель: А под дубом устроила себе жилище – просторную нору… (Загадка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее –….

Дети: Лиса.

Воспитатель: Вот послушайте, как Лесовичок рассказывает о лисе : «Лисичка к зиме готовится так: она отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та, что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерсть. Будет лисичка бегать по снегу как в валенках. А вот припасов лиса никаких не делает. Да и зачем они ей? Лиса охотится круглый год».

-А чей же домик на дубе?

Воспитатель выставляется домик – мнемотаблицу и загадывает загадку.

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Но не лисица.

Дети: Белочка.

Воспитатель: А как же белочка готовится к зиме? Расскажите о ней. (Рассказы детей по мнемотаблице).

- Ребята, а кто из диких зверей спит зимой, как медведь?

Дети: Ёжик, барсук.

Воспитатель: А вы что-нибудь интересное о них знаете?

Дети: (Ответы, рассказы)

Воспитатель: Ну что ж, вы молодцы, ребята, много рассказали Лесовичку о диких лесных жителях.

Физкультминутка.

Воспитатель: А у Лесовичка в письме есть еще кое - что. О, да это стихотворение. Как же нам побыстрее его выучить?

Дети: Надо нарисовать, или показать движениями.

Воспитатель: Верно, мы с вами покажем движениями.

Есть в лесу под елью хата. (Руки вверх - деревья машут ветками, руки домиком)

Там уснули медвежата. (Руки под щеку, затем делаем ушки – руки к голове)

А меньшой не хочет спать, (Показываем руками маленький размер, мотаем головой)

Маме стал надоедать.

(Руки к голове – уши медведице, стучим кулаками по коленям)

Капризуля косолапый просит: (Показываем косолапые ноги, шагаем, руками маним к себе)

«Ужин мне состряпай! (Показываем руками – стряпаем)

Поскорей неси сюда (Руками маним к себе)

Меда, рыбку из пруда!» (Гладим рукой по животу, рукой показываем рыбку, волнистыми движениями)

Напевает сыну мать: (Показываем маму медведицу – руки ушки)

«Баю, баю, надо спать! (Качаем ребенка, руки к щеке)

Ты уснешь, и сон придет, (Продолжаем держать руки, пальцами по коленям – топ-топ)

Все в корзинке принесет!» (Показываем корзинку – руки в кольцо, затем руки к детям)

Игра «У кого кто?» (с мячом)

У белки – бельчонок

У зайчихи – зайчонок

У лосихи – лосенок и т. д.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в другую игру – «Найди звук». Будем искать звук «Л». (На фланелеграф выставляются картинки с изображением животных – лиса, лось, волк, медведь, белка, заяц.). Какой это звук? (Ребенок выставляет схему)

-В каких словах спрятался звук «Л»?

-Найти слова, в которых звук стоит в начале, в середине, в конце слова.

-Посчитать сколько слогов в словах.

- А в каком слове мы слышим звук «ЛЬ»? (Лиса).

3 часть. Заключительная (2 мин).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, хорошо позанимались. А Лесовичок вам прислал подарки-орешки. Угощайтесь, пожалуйста.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 9 января 2022 в 14:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деминтиевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД