Лариса Яйцова
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке«
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ОВ «Детский сад №12» г. Воронеж
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему :
«Составление описательного рассказа об игрушке»
(средняя группа)
Подготовила и провела:
воспитатель Яйцова Л. В.
Воронеж, 2021
Программные задачи:
1. Закреплять представления о диких и домашних животных, их названиях, названиях их детенышей и жилищ;
2. Продолжать учить составлять рассказ по схеме;
3. Развивать связную речь, мышление, воображение;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Составление описательного рассказа об игрушке„» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
4. Воспитывать взаимопомощь, умение сообща добиваться поставленной цели.
Оборудование:
Предварительная работа: дидактические игры: «Чей домик?», «Кто что ест?», «Мамы и малыши», составление картинок из частей (пазлы, беседы о домашних и диких животных, рассматривание картинок с изображением домашних и диких животных, сюжетно-ролевая игра «День рождения», чтение рассказов о животных В. Бианки, Б. Житкова, подвижная игра «Поезд».
Ход занятия:
Дети получают письмо от таинственного Тимошки, в котором он приглашает ребят на свой День рождения. Никто из ребят не знает, кто такой Тимошка, где он живет и что подарить ему на праздник. В письме Тимошка сообщает ребятам, что, сев на поезд, они отправятся в маленькое путешествие, где они смогут все это узнать.
Дети «садятся в поезд» (строятся в колонну и кладут друг другу руки на плечи, изображая поезд) и едут за подсказками. Первая станция, на которой они останавливаются, называется «Потеряшкино». На этой станции ребят ждет задание: им нужно помочь найтись мамам и детенышам (дети раскладывают попарно картинки с изображением животных и детенышей и называют их). После того, как это задание выполнено, ребята получают первую подсказку: Тимошка – дикое животное и живет в лесу.
Следующая станция, на которую едут ребята, называется «Собиралкино». Здесь дети собирают разрезанные на части картинки с изображением медвежат. И получают подсказку, что Тимошка – это медвежонок.
Дети садятся в «поезд» и едут до следующей станции – «Новоселкино». Там они должны назвать, кто из животных где живет (как называется жилище разных животных). Подсказка после этой станции – медвежонок живет в лесной берлоге.
Далее поезд привозит детей на последнюю станцию «Обжоркино», где они должны назвать, кто из животных что ест. Здесь они вспоминают, что медведи едят рыбу, мед, малину.
Физкультминутка.
Перед тем, как идти в гости к Тимошке, дети еще раз с помощью подсказок на схеме, вспоминают, к кому, куда они идут и что нужно взять в качестве подарка (Они идут в гости к Тимошке на День рождения. Тимошка – медвежонок, он дикое животное, живет в лесу, в берлоге, его шкура коричневого цвета, медвежонок любит рыбу, малину, мед).
Дети берут нужные подарки и отправляются в гости. Далее детям предлагается сюжетно-ролевая игра «День рождения».