Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке«

Лариса Яйцова
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке«
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ОВ «Детский сад №12» г. Воронеж

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему :

«Составление описательного рассказа об игрушке»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

воспитатель Яйцова Л. В.

Воронеж, 2021

Программные задачи:

1. Закреплять представления о диких и домашних животных, их названиях, названиях их детенышей и жилищ;

2. Продолжать учить составлять рассказ по схеме;

3. Развивать связную речь, мышление, воображение;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Составление описательного рассказа об игрушке„» размещена в разделах

4. Воспитывать взаимопомощь, умение сообща добиваться поставленной цели.

Оборудование:

Предварительная работа: дидактические игры: «Чей домик?», «Кто что ест?», «Мамы и малыши», составление картинок из частей (пазлы, беседы о домашних и диких животных, рассматривание картинок с изображением домашних и диких животных, сюжетно-ролевая игра «День рождения», чтение рассказов о животных В. Бианки, Б. Житкова, подвижная игра «Поезд».

Ход занятия:

Дети получают письмо от таинственного Тимошки, в котором он приглашает ребят на свой День рождения. Никто из ребят не знает, кто такой Тимошка, где он живет и что подарить ему на праздник. В письме Тимошка сообщает ребятам, что, сев на поезд, они отправятся в маленькое путешествие, где они смогут все это узнать.

Дети «садятся в поезд» (строятся в колонну и кладут друг другу руки на плечи, изображая поезд) и едут за подсказками. Первая станция, на которой они останавливаются, называется «Потеряшкино». На этой станции ребят ждет задание: им нужно помочь найтись мамам и детенышам (дети раскладывают попарно картинки с изображением животных и детенышей и называют их). После того, как это задание выполнено, ребята получают первую подсказку: Тимошка – дикое животное и живет в лесу.

Следующая станция, на которую едут ребята, называется «Собиралкино». Здесь дети собирают разрезанные на части картинки с изображением медвежат. И получают подсказку, что Тимошка – это медвежонок.

Дети садятся в «поезд» и едут до следующей станции – «Новоселкино». Там они должны назвать, кто из животных где живет (как называется жилище разных животных). Подсказка после этой станции – медвежонок живет в лесной берлоге.

Далее поезд привозит детей на последнюю станцию «Обжоркино», где они должны назвать, кто из животных что ест. Здесь они вспоминают, что медведи едят рыбу, мед, малину.

Физкультминутка.

Перед тем, как идти в гости к Тимошке, дети еще раз с помощью подсказок на схеме, вспоминают, к кому, куда они идут и что нужно взять в качестве подарка (Они идут в гости к Тимошке на День рождения. Тимошка – медвежонок, он дикое животное, живет в лесу, в берлоге, его шкура коричневого цвета, медвежонок любит рыбу, малину, мед).

Дети берут нужные подарки и отправляются в гости. Далее детям предлагается сюжетно-ролевая игра «День рождения».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке«
Опубликовано: 11 октября 2021 в 16:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке«» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Яйцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД