Марина Ларкина
Конспект ООД по речевому развитию: «Чтение и беседа по рассказу Л. Н. Толстого «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать умение анализировать свои возможности, оценивать свои силы (готов или не готов ухаживать за животным, птичкой, отказывая в чём-то себе);
- воспитывать у воспитанников заботливое, внимательное отношение к животным, птицам, желание прийти им на помощь;
- развивать речь воспитанников, обогащая её добрыми словами.
Воспитатель читает стихотворение Якова Акима:
Воспитатель.
«Высоко над пашней парит
Певчая, звонкая птица,
На матушку – землю глядит,
Любуется, не наглядится…»
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию: „Чтение и беседа по рассказу Л, Н, Толстого „Птичка“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- Темочки
Прекрасное стихотворение о птице свободной. Её песни радуют нас. Каких певчих птиц вы знаете?
Воспитанники. Синичка, скворец, зяблик, пеночка, овсянка, щегол, жаворонок.
Воспитатель. Ещё есть птица – прекрасный певец – чижик. Послушайте рассказ о нём
Чтение Толстого «Птичка»
Воспитатель. Понравился вам рассказ? О ком?
Воспитанники. Понравился, о птичке, о Серёже.
Воспитатель. Весёлый рассказ?
Воспитанники. Грустный.
Воспитатель. Почему?
Воспитанники. Птичка у Сережи умерла – вылетела из клетки и разбилась.
Воспитатель. Как она оказалась в клетке?
Воспитанники. Серёжа её поймал сеткой для ловли птиц.
Воспитатель. Заботился Серёжа о птичке?
Воспитанники. Вначале да, но на третий день забыл.
Воспитатель. Кто вам симпатичен в этом произведении?
Воспитанники. Мама Серёжи, она правильно оценила подарок («Нехороша игрушка. На что тебе птичка? Зачем ты её мучить будешь?», просила выпустить на волю, напоминала сыну, когда он забыл ухаживать за птичкой.
Воспитатель. На кого из персонажей рассказа вы не хотели бы быть похожим и почему?
Воспитанники. На Сережу, он не оценил свои силы и замучил птичку.
Воспитатель. Как бы вы поступили на месте Серёжи?
Воспитанники оценивают свои возможности и делают самооценку
Воспитатель. Да, пение певчих птиц лучше слушать на воле, а не в клетке. При этом, не мешая, не спугивая их громким голосом. Иначе они перестанут петь: как это случилось однажды.
Воспитатель читает стихотворение А. Введенского «Птички».
Воспитатель.
Шел я лесом по тропинке,
Недалеко от реки.
Мне показывали спинки
Убегавшие жуки.
Ветки тонкие скрипели,
Гнулись медленно к земле,
И повсюду птицы пели:
Лю-лю-лю и ле-ле-ле!
Видел я – река струится.
Под ногой тепла земля.
И везде кричали птицы:
Лю-лю-лю и ля-ля-ля!
Рыбы в речке тихо плыли,
Тучи по небу ползли,
Птицы всюду говорили:
Ля-ля-ля и ли-ли-ли!
Ветры в поле пробегали,
Травы тихо шевеля.
Всюду птицы щебетали:
Ле и ли и лю и ля!
Я подумал: сколько птичек,
Сколько разных голосов!
Жаль, не знаю их привычек,
Жаль, не знаю птичьих слов.
Дай попробую я тоже,
Ле и ли и ля кричать:
Птички мне в ответ, быть может,
Станут хором отвечать.
Ле и ли и ля кричать:
Птички мне в ответ, быть может,
Станут хором отвечать.
Чтобы птички отвечали,
Крикну громко и легко…
Крикнул – Птички замолчали
И умчались далеко.