Медоева Надежда
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Знатоки родного языка»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
на тему: «Знатоки родного языка»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе „Знатоки родного языка“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.
Программные задачи:
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей составлять рассказ, по сюжетной картине; формировать образную речь; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения. Продолжать развивать монологическую речь детей, речевое творчество, интерес к сочинительству. Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
Развивающие : Развивать навыки диалогической речи, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на поставленные вопросы. Продолжать развивать память, логическое мышление, фантазию, воображение.
Воспитательные: Формировать умение работать в малых группах, договариваться, радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей, оценивать себя.
Материалы и оборудование:
Игровое поле, фишки, кубик, карточки с заданиями, ноутбук, проектор.
Ход образовательной деятельности
I.Организационный момент
Ребята, а вы любите играть? У меня есть очень интересная игра для вас, называется она «Знатоки родного языка».
Хотите в нее поиграть?
А как вы думаете, кто такие знатоки? (Ответы детей.)
А что такое родной язык? (Ответы детей.)
Прежде чем начать игру выберите каждый картинку с изображением совы или книги. Это символы мудрости и знаний.
Ну вот, вы и разделились на команды. Сова мудрая, значит вы мудрецы, а книга, источник знаний, значит вы знатоки. Согласны или хотите выбрать себе другие названия команд?
(Дети стоят полукругом перед столом с игровым полем.)
А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Перед вами игровое поле с заданиями. Каждая команда по очереди бросает кубик, количество точек на котором и определяет, на сколько клеток передвинуть фишку и какое задание надо выполнить. В конце каждого задания вы будете оценивать себя красными фишками.
Победит та команда, которая правильно выполнит все задания и наберет наибольшее количество фишек.
II.Основная часть
1. «Теннис» (быстрые ответы)
Вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы. За правильный ответ команда кладет себе фишку.
- Что видят люди, когда спят? (Сон.)
- У кошки шерсть, а у рыбы? (Чешуя.)
- Как называется утренний прием пищи? (Завтрак.)
- Где растет пшеница? В (поле).
- Сахар хранится в сахарнице, а хлеб? (В хлебнице.)
- Чем богаты овощи и фрукты? (Витаминами.)
- У зверя шкура, а у дерева? (Кора.)
- Из мяса варят суп, а из фруктов? (Компот или варенье.)
- Чем рубят дрова? (Топором.)
- Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)
- Какой инструмент предназначается для забивания гвоздей? (Молоток.)
2. «Бинокль» (будь внимателен)
Пальчиковая гимнастика
Игра: «Посчитай слова и составь правильно предложение».
- Наступила поздняя осень.
- Идёт дождь.
«Объяснялки».
Детям предлагаются картинки: мальчик-боксёр тренируется с боксёрской грушей, бегущий страус, кипящий чайник, аплодирующие зрители, украшенная игрушками ёлка.
Продолжить предложения.
Серёжа сильный, потому что…
Страус быстро бегает, потому что…
Из чайника идёт пар, потому что…
Зрители аплодируют, потому что…
Мы нарядили ёлку, потому что…
3. «Логический поезд» - «Что из чего сделано?»
Вы передаете мяч друг другу, тот, у кого мяч, отвечает на вопрос полным ответом.
- Лиса из пластилина - пластилиновая лиса.
- Шляпка из соломы – соломенная шляпа.
- Ваза из стекла – стеклянная ваза.
- Пакет из бумаги – бумажный пакет.
- Мяч из резины – резиновый мяч.
- Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье.
- Пюре из картофеля – картофельное пюре.
- Сок из клубники – клубничный сок.
- Сумка из кожи – кожаная сумка.
- Стена из камня - каменная стена.
4. «Вопрос»
Д/И «Жадина» - корзина с овощами и фруктами, дети берут и говорят – «мой апельсин, моё яблоко, моя груша»
Д/И «Назови ласково»- А когда возвращают в корзину (мой огурчик, мой апельсинчик, моё яблочко).
5. «Шанс» - шанс выбрать команде любое задание на игровом поле по своему желанию.
6. «Черный кот» – «Расшифруй слово».
Вам дорогу перешел черный кот, его задание сложное. Необходимо расшифровать слово и прочитать его, расположив буквы по порядку.
(За правильный ответ – фишка. Команды выполняют задание за столом.)
7. «Палата мер и весов» - игра «Хорошо» и «Плохо»
Назовите, что «хорошо» и что «плохо» в изображённых предметах. Сначала одна команда будет говорить, что «хорошо» а другая – «плохо».
1. Роза – хорошо, потому что, плохо – потому что …
2. Мороженое – хорошо, потому что, плохо – потому что…
3. Солнце - хорошо, плохо….
4. Дождь - хорошо, плохо…
За каждое слово команда получает фишку.
8. «Краб» - Физминутка.
9. «Театр»
Работа по первой картине.
- Обратите внимание на первую картинку и скажите, что здесь необыкновенного? (Мышка одета как девочка в сарафан, играет с шариком, как человек)
- Какая мышка? (Веселая, добрая, маленькая, нарядная, красивая.)
- А что же она делает? (Играет шариком, подбрасывает его, подпрыгивает, ловит шар.)
- Мышка подбрасывала шар и говорила. Что же говорила? (Ах! Какой ты красивый, как мне нравится с тобой играть.)
- Мышка, играя с шариком, не замечает, что за ней из-за кустов подглядывает кот.
- Опишите кота, какой он? (Хитрый, пушистый, зеленоглазый, злой, голодный.)
- Что думает кот, глядя на мышку?
Работа по второй картине.
- Давайте посмотрим на эту картинку и подумаем, что было дальше? (Котёнок не выдержал и выпрыгнул из кустов.)
-А мышка? Как она себя повела? (Испугалась и бросилась бежать, но натолкнулась на упавший на землю шар.)
Работа по третьей картине.
-Что же произошло дальше? (Мышка вспомнила, что у нее шарик с рисунком и повернула его к коту той стороной, на которой был рисунок.)
- От неожиданности кот остановился, посмотрел на шарик и что он подумал? (Как мышка попала в шарик.)
- Что сделал кот? (Со всей силы хлопнул по шару.)
Работа по четвертой картине.
- Чем же закончилась эта сказочная и загадочная история? (Шар лопнул.)
- Опишите состояние кота? (От неожиданности он испугался, закричал, присел на лапы от испуга и закричал.)
- Что он закричал? (Помогите, спасите, боюсь.)
- А где же мышка? (А мышка убежала к себе в норку.)
- Какая здесь мышка? (Веселая, счастливая, перехитрила кота и осталась жива.)
Еще раз внимательно рассмотрите картинки и составьте рассказ от лица героев.
Д/И «Закончи предложение»
- Девочка надела шубу, чтобы… (стало теплее, не замёрзнуть, идти гулять).
-Дети поливают цветы, чтобы (они не завяли, хорошо росли)
- Коля взял велосипед, чтобы (на нём покататься, ездить)
- Мышка роет норку, чтобы (в ней жить, спрятаться от кошки)
- Девочка взяла карандаши, чтобы (рисовать)
Предлагаю детям стать врассыпную.
III. Рефлексия: Вот и закончилась наша игра? Какие задания вам понравились больше? А какие-то задания было трудно выполнять? А вы бы хотели поиграть в нее еще?