Ольга Дымиха Завадская
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»
▼ Скачать
П/ З:
1. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
2. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить детей характеризовать местоположение предметов).
3. Развивать наблюдательность.
Материал и оборудование: картина «Дети играют в кубики», указка, мольберт, игрушки (пирамидка, мяч, машина, кубик).
Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание сюжетной картины „Дети играют в кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия
Часть I. Воспитатель сообщает, что ему очень нравятся малыши, которые все делают вместе, помогая друг другу: «В эти моменты на детей так приятно смотреть! Хотите взглянуть на девочку и двух мальчиков, которые что-то строят?»
Педагог демонстрирует картину «Дети играют в кубики», дает детям возможность обменяться впечатлениями. Интересуется, как бы они назвали эту картину. Поясняет, что название картины должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе строить интересно», «Дружно играть — удовольствие!». Спрашивает, кому какое название картины понравилось.
«Итак, девчушка в коричневом платьице и двое мальчиков, — продолжает разговор воспитатель, — решили вместе построить. (красивый забор). Расскажите, кто что делает?»
Педагог выслушивает ответы детей (при этом он просит говорить, во что одеты мальчики, чтобы легче было понять, о ком идет речь: мальчик в голубой рубашке и синих штанишках, мальчик в полосатом свитере).
«Дети только начали строить, — говорит педагог, — но уже можно предположить, что забор будет красивым, потому что.» (Высказывания детей.)
Воспитатель предлагает вниманию малышей образец рассказа : «Хорошо играть вместе. Интересно! Двое мальчиков и девочка строят забор. Девочка в красивом коричневом платьице делает красные ворота. Будет и красная башня. Ее возводит мальчик в голубой рубашке.
Кубиков не хватает. Но на помощь спешит мальчик в полосатом свитере. Он везет полный грузовик кубиков».
Воспитатель повторяет рассказ, дети договаривают слова (выделены курсивом).
Физминутка Строительство дома
Стук-стук молотком, Имитация молотка
Строим, строим новый дом. Ходьба на месте
Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы
Домик строим для людей. Прыжки на месте
Часть II. Педагог просит детей вспомнить, в какой русской народной сказке заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего не было: «Бабушка решила, что на нее напал. (медведь, внучке померещился. (волк, курочка была уверена, что ее хотела съесть. (лиса, а мышке померещился. (кот-разбойник)».
Далее педагог зачитывает детям отрывок со слов: «Бабушка воду зачерпнет, домой понесет.» Затем повторяет его, а малыши проговаривают звукоподражательные слова (трех-трех, плех-плех, подражая интонациям воспитателя.
Воспитатель расставляет на столе 4–5 игрушек и просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как расположены предметы (педагог подсказывает, как правильно обозначить местоположение игрушек).
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
- Какую картину рассматривали?
- Что делали дети на картине?
- Как стояли игрушки?