Елена Первякова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пожарная безопасность. Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Продолжать учить детей соотносить действия со словами потешки, закреплять и активизировать в речи использование существительных (шерстка, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный) прилагательных (мягкая, пушистая, рыжая, смелый, отважный, сильный, ловкий); глаголы (зажигать, тушить, гореть, выбежал) ; учить понимать содержание произведения, правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у". Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Воспитывать интерес к потешке, воспитывать доброжелательное отношение.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Пожарная безопасность, Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Материал: Коробок спичек. Схема для рассказывания «Для чего нужны спички?» Картинки с изображением горящего дома, изображение на котором отражён процесс тушения пожара, портрет кошки (грустной и весёлой). игрушки, иллюстрация к потешке, нарисованные следы кошки, игрушка - пожарная машина.
Ход занятия: (дети заходят в группу)
Мотивация (воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре) .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (следы). А давайте посмотрим куда они нас приведут. (дети вместе с воспитателем идут друг за другом с высоким подниманием колена) Ребята, остановитесь возле домика. Вы хотите узнать, кто здесь живёт?
- А для того, чтобы узнать, кто живё т в домике надо отгадать загадку:
«Пушистые лапки, а в лапках царапки. «Мяу» - громко кричит, молочка попить спешит».
Воспитатель: - Правильно! Кошка! (воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: - Посмотрите, какая кошка грустная, что же с ней случилось – вы не знаете? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли, устали, садитесь на стульчики – отдохнем и послушаем потешку и узнаем, что же случилось с нашей кошечкой:
«Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом! …
Кошка выскочила, глаза выпучила
Бежит курочка с ведром, заливать кошкин дом,
А лошадка с фонарём,
А собачка с помелом,
Зайка серенький с листом
Раз, раз, раз и огонь погас. (прикрепить картинку горящего дома)
Воспитатель: - Ребята, что делали курочка, лошадка, собачка, зайка? (ответ детей)
Беседа: «Как мог случится пожар?».
Воспитатель предлагает подумать, отчего мог дом загореться.
Воспитатель: — Это котята играли, нашли и не отдали спички взрослым. А вы, ребята, как бы сделали? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! Воспитатель:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых).
Посмотрите, приехала машина. А что это была за машина, как она называется?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: Рассмотрите пожарную машину. Что у нее есть, чем она отличается от других машин?
Дети: Она красная, с лестницей, есть сирена.
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?
Дети: Машина ехала быстро.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Его надо быстрее потушить.
Воспитатель: А кто едет в этой машине? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте, и мя с вами, станем пожарными?
Физминутка
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные… ещё какие? (добрые, сильные, умные, ловкие и т. д.)
Воспитатель: Чем тушат пожар? (водой, пеной) Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Воспитатель: Раз-раз-раз и огонь погас… Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.
Молодцы ребята, а сейчас давайте повторим правила пожарной безопасности.
(Выставить по одной картинке, проговаривать вместе с детьми правила по картинкам)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли кошке потушить пожар.
«Минутка эмоций» (на мольберте два портрета кошки, на одном она грустная, на втором улыбается — веселая) — Ребята, подумайте и скажите, когда у кошки загорелся дом она была грустная или веселая? (грустная). (покажите портрет). А когда вы ей помогли, какая она стала? (весёлая) (показ портрета) — Правильно, вот как улыбается кошечка. Она благодарит нас за помощь!
Воспитатель: Ребята, будьте тоже всегда осторожны с огнём, помните все правила обращения с опасными предметами и никогда не нарушайте их.