Алина Опыхтина
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Одежда. Оденем куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения детей различать и называть предметы одежды.
Задачи:
1. Формировать знания о сходствах и различиях одежды мальчиков и девочек.
2. Активизация словаря детей.
3. Закрепить умение детей описывать предметы одежды.
4. Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
5. Развивать речь, память, расширить словарный запас детей, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Одежда, Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6. Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Зима. Ребята, Маша не умеет одеваться, и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди одевают
И со мной не замерзают.
Ответы детей. (Одежда)
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые мы одеваем, их можно назвать одним словом - одежда.
Мы сегодня поговорим говорить с вами об одежде и научим нашу куклу Машу одеваться.
Воспитатель: Посмотрите, Маша принесла с собой какой-то мешочек. Что же там спрятано? Давайте узнаем!
Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (платье, кофту, брючки, шапочку и т. д.) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал. (Активизация словаря)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Скажите, а одежда для мальчиков и для девочек отличается? Что носят мальчики, а что надевают девочки?
Воспитатель: Ребята а вы знаете как нужно обращаться с вещами, чтобы они оставались опрятными и красивыми, давайте подскажем Маше, что нужно делать.
Игра «Как ухаживать за одеждой»
- Если одежда испачкалась, с ней что делают (стирают)
- А потом одежду (сушат)
- Если помялась – ее (гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте устроим "большую стирку"
Физкультминутка «Большая стирка»
Буду маме помогать,
(Трём кулачки друг о друга.)
Буду сам бельё стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трём кулачки друг о друга).
Сполосну носки я ловки
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на верёвку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
Воспитатель: Молодцы ребята, умеете маме помогать, а теперь давайте поможем кукле Маше и покажем ей, как правильно одеваться на прогулку зимой.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вы будете по очереди выходить и одевать кукле необходимый предмет одежды в порядке своей очереди. Посмотрим, как вы справитесь с заданием.
Воспитатель: Давайте сначала повторим, что нужно надевать первым? (Колготки.) Правильно, молодцы!
– Что наденем потом? (Штаны.)
– А что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Хорошо.
– А после кофты наденем шапку? (Да.)
– А после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть курточку или пальто.) Молодцы.
– Что оденем кукле после пальто? (Сапожки, ботинки,.) Правильно!
– А что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодцы.
Приступаем к работе.
Игра «Собери и наряди куклу
Дети одевают куклу. Воспитатель задает вопросы детям: Что ты надел на куколку? Какого цвета кофточка? Какого цвета брючки (и т. д.)
Воспитатель: Вот мы и одели Машу и научили ее, как правильно одеваться на прогулку и как ухаживать за вещами.
-Ребята, вы сегодня были молодцы. И нашей куколке Маше понравилось у вас в гостях. А сейчас Маша пойдет гулять, давайте попрощаемся с ней. Дети прощаются.