Татьяна Кулакова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель Кулакова Т. Н.
Цель: формирование первых представлений о празднике «День защитника Отечества»
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап.
Задачи:
1. Образовательная:
- формировать представления о том, что наша Российская армия защищала и продолжает защищать свою страну от врагов
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающая :
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь,
такими словами как: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.
- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, любознательность
- развивать мелкую моторику рук, укреплять физическое здоровье через подвижные игры.
3. Воспитательная:
- воспитывать в детях нравственные чувства - патриотизм, гордость за свою страну, уважать защитников страны.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о празднике «23 февраля» и его значении;
Краткий просмотр военного парада;
Заучивание стихотворений к 23 февраля;
Просмотр фотографий с изображением солдат, воинов и военной техники.
Материалы и оборудование:
Картинки и фотографии, соответствующие тематике;
Военная фуражка, солдатская пилотка, бескозырка.
Ход ООД:
Воспитатель: Скажите ребята, а какой праздник скоро наступит?
В этот день мы будем поздравлять всех мужчин, и мальчиков.
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята. Это «День защитника Отечества»
А кто из вас знает, кто это – защитники Родины или защитники Отечества?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.
(Демонстрация картин с воинами и солдатами, показ военной техники)
Пограничники, охраняют границы нашей Родины. С воздуха нашу Родину охраняют военные лётчики. Моря и океаны бороздят военные корабли со специально обученными моряками, а на морских глубинах тихо плавают военные атомные подводные лодки, на которых служат моряки подводники. И это ещё не все рода военных войск.
Воспитатель: Ребята, а кого мы ещё будем поздравлять в этот праздник?
(пап, дедушек, мальчиков)
А почему?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Вот и наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию, как когда то служили их дедушки и папы, но для этого они должны стать сильными, смелыми, ловкими.
Физкультминутка: «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем. (дети маршируют на месте)
В нашу Армию, ребята, (кисть руки приложить к виску)
Просто так не попадем. (погрозить пальчиком одной руки и другой)
Нужно быть умелым, (хлопки в ладоши)
Сильным, ловким, смелым. (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какую страну защищают наши солдаты, как она называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия. Россия - страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные ее защищают. Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
(предполагаемые ответы детей)
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
В мирное время солдаты тренируются, чтобы быть подготовленными,
сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и в школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку-
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну.