Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в старшей логопедической группе с ОНР «В гостях у Карлсона»

Шляндина Маргарита
Конспект ОД по развитию речи в старшей логопедической группе с ОНР «В гостях у Карлсона»

Цель: закрепление знаний по лексической теме «Продукты питания»

Задачи:

1. Активизировать словарный запас по лексической теме «Продукты питания».

2. Отрабатывать умение составлять целое из частей.

3. Упражнять в образовании существительных в форме родительного, творительного, винительного падежей без предлогов; образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением; образовании относительных прилагательных; составлении предложений по опорным схемам сущ. в И. П. + гл. +прил. + сущ;

сущ. в И. П. +гл. +сущ. в Р. П. +сущ. в Т. П.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей логопедической группе с ОНР „В гостях у Карлсона“» размещена в разделах

4. Развивать внимание, память, целостность зрительного восприятия, мелкую моторику пальцев рук.

5. Поддерживать интерес к логопедическим занятиям, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.

Оборудование: картинки (Карлсон, Малыш, молочные продукты, мясные продукты, сладости); таблицы (мясные, молочные, мучные продукты, с геометрическими фигурами); схемы предложений из четырех слов без предлогов; раздаточный материал (набор геометрических фигур со схемой, улыбки)

Литература: Киселева Г. А. Книжка-учишка: Альбом игровых упражнений для развития речи и графических навыков у детей 4-6 лет. Издательсво «Книголюб», 2007.

Сидорова У. М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи,игры-занятия. - М. -ТЦ Сфера, 2005.

В гостях у Карлсона.

I. Орг. момент. (у доски)

Лог. : Здравствуйте, ребятки! У меня для вас загадка:

Взяв для подкрепления баночку варенья,

Отправляется в полет Человечек-вертолет. (Карлсон)

- Кто знает из какой он сказки? («Малыш и Карлсон, который живет на крыше» шведской писательницы Астрид Линдгрен.)

- Кто лучший друг Карлсона? (Малыш)

- Я вчера получила письмо.

Друг Карлсона Малыш написал его.

В нем говорилось, как Карлсон болел,

А Малыш его жалел. (проходим на свои места)

II. Основная часть.

1. - Чтобы не болел у Карлсона живот,

Молочные продукты ему Малыш несет (таблица молочных продуктов) :

Дети договаривают словосочетания:

Миску (творога, бутылку (молока, стакан … (кефира,

Чашку (сметаны, пачку … (масла, кусочек… (сыра).

- Что из молочных продуктов не принес Малыш? (таблица молочных продуктов)

2. - Еще продуктов взял мясных.

Мы назовем по скольку их. (Таблица мясных продуктов. Дети считают продукты, составляют словосочетания числит. + сущ.)

3. - От всех продуктов этих воротит Карлсон нос.

И говорит: «Не буду кефир.» (Дети продолжают составлять предложения)

- Мне б сладости и фрукты! Ты мне не то принес!

Рецепт мой от болезни: чем слаще, тем полезнее.

- Давайте попробуем уговорить Карлсона съесть эти продукты?

4. - Ласково продукты называйте,

Питаться капризулю заставляйте! (дети образовывают уменьшительно-ласкательные формы существительных, по картинкам)

(Показываю картинку грустного Карлсона)

- Как вы думаете, удалось нам уговорить Карлсона? (нет)

- Придется воспользоваться его рецептом : чем слаще, тем полезнее!

5. - Чего по кусочку Карлсон съел и от радости взлетел? (Таблица со сладостями.) Дети составляют словосочетания сущ. в И. П. +сущ. в Р. П. (кусочек пирога)

6. - Чего же он не будет есть? Это лишним будет здесь. (дети выбирают лишний предмет).

7. - Радости ему прибавьте, свои сладости добавьте! (дети называют сладости)

8. - По линеечка шагайте, предложения составляйте!

(дети составляют предложения сущ. в И. П. + гл. + прил. + сущ в В. П.

Карлсон ест сладкую конфету.)

- Посмотрим на Карлсона снова. Выглядит он вполне здоровым!

(показываю картинку веселого Карлсона)

Физминутка.

- Думали, считали, называли. И немножечко устали.

А теперь мы отдохнем, сладости все назовем.

Если вы не забыли, чем Карлсона лечили.

(Рядом со столами.)

- Если услышите название сладости – радостно, как Карлсон, поднимите руки и голову вверх; если название какого-то другого продукта – грустно опустим руки и голову вниз. (перечисляю названия продуктов питания)

9. – От какого продукта след, догадались или нет?

(показываю карточки с геометрическими фигурами)

- Это какая фигура? От чего останется прямоугольный (круглый, треугольный, квадратный) след?

(дети дают ответ в форме сущ. в Р. П.)

10. – Ой, раскололась шоколадка… Сложите ее из кусочков сладких.

(дети достают из конвертов геометрические фигуры и шаблон, складывают фигуру по образцу)

11. – Поваром попробуй стать, загадки эти разгадать!

Готовить будем из мяса, молока, муки.

Что из этого получится – ты мне помоги! (Показываю карточки с мясом, молоком, мукой)

- Из мяса (молока, муки) какие продукты получатся? (Мясные, молочные, мучные). Назовите мясные (молочные, мучные) продукты питания.

12. – У Малыша сегодня день рождения.

Друзей он пригласил на угощение.

Всем гостям он угодил,

Всех по вкусу угостил :

Кошке дал сметану, няне – бананы,

Карлсону – конфету, а щенку – котлету.

Но не так он раздал угощение,

Помогите Малышу в день рождения!

(выставляю картинку)

(дети составляют предложения сущ, в И. П. + гл. + сущ. в В. П. + сущ. в Т. П.)

- А еще он для каждого гостя, как мог.

Пирога со свечами отрезал кусок.

Где чей кусок? Найди, дружок,

И скажи: кто ел, а кто ела пирог.

(Дети соединяют кусок пирога и гостя, составляют предложения)

III. Итог.

- Карлсон снова весел и здоров!

Попрощаться с нами он готов!

Выполнены задания все без ошибки?

Молодцы, раскрашивайте улыбку!

(дети раскрашивают улыбку)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды»Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды» Занятие по лексической теме в старшей группе "Ягоды,грибы" Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме "Ягоды,грибы", формировать.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей логопедической группе с ОНР «В гостях у Карлсона»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 12:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей логопедической группе с ОНР «В гостях у Карлсона»» (включая файлы) размещена пользователем Шляндина Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД