Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию речи «Зима» в старшей группе

Екатерина Берюченская
Конспект ООД по развитию речи «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район

село Ейское Укрепление

Конспект оод по развитию речи в старшей группе «Зима».

Воспитатель: Берюченская Е. Д.

2020 год

Цель: Закрепление знаний детей о времени года зима.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, дерево, снежинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята вы хотите сейчас отправиться в увлекательное и познавательное путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться. Давайте будем настраиваться.

Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. (Дети гладят себя по голове).

Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам).

Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам).

Взрослых не перебиваем. (Грозят указательным пальцем).

Знаний много получаем.

А отправимся мы в путешествие на ковре самолете. Встаем на ковер самолет и закрываем глазки.

С вами мы уже в полете,

На ковре, на самолете,

В сказочный мир попадем.

Открывайте глаза, посмотрите мы попали в волшебный лес.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же происходит, вокруг нас и скажем какое у нас сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Правильно, значит путешествие наше будет зимнее.

Наше путешествие начинается с рассказа о зиме, по картинкам символам. Приготовила, положила на стол, но они куда-то исчезли. Вместо них появилось дерево и на нем висят снежинки. Посмотрите, мне кажется здесь висит какое -то письмо, написано детский сад №4 старшая группа. Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да.

Письмо:

Ребята, доброе утро. Меня зовут Красавица- зима. Вы все знаете, что Зима скоро закончится, и на прощанье я хочу с вами поиграть. Снежинки непростые, это замороженные картинки, чтобы их разморозить необходимо выполнить мои задания. Подпись Красавица- зима.

Воспитатель: Ну вот зима с нами на прощанье хочет поиграть. Ребята, как вы думаете, а что нужно сделать чтобы картинки разморозились?

Дети: выполнить все задания.

Воспитатель: Правильно. Все задания выполним, картинки разморозим. И тогда сможем составить рассказ о зиме.

Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы посмотрим, какую снежинку нам первую разморозить.

Задание 1. Чтобы разморозить картинку, вам нужно назвать зимние месяца.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие это зимние месяца.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, а кто знаем про зимние месяцы стихи.

Декабрь

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В теплой меховой одежке.

Январь

Отрываем календарь, начинается январь.

В январе, в январе много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки -

В небо дым идет столбом.

Февраль

Ещё снежок по-зимнему искрится,

Ещё всё также резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы

Становится нежнее и длинней.

Воспитатель: Молодцы, ребята, зимние месяцы мы назвали и разморозили первый фрагмент картинки. Давайте повесим ее на доску.

Воспитатель: Задание 2. Продолжаем дальше размораживать снежинки. Следующую берем снежинку. Здесь задание такое приготовила Красавица- зима. Называется «Подбирай, называй, запоминай» и оставила слова. Нам нужно к этим словам подобрать признак предмета.

Зима какая - Холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная;

Снег какой - белый, мягкий, чистый, пушистый, рыхлый, липкий;

Лед какой - гладкий, блестящий, холодный, твердый, скользкий;

Снежинки какие - белые, красивые, холодные, хрупкие;

Метель какая - вьюжная, суровая, снежная.

Воспитатель: Правильно ребята, давайте, посмотрим, разморозилась наша картинка.

Дети: да.

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием и разморозили еще один фрагмент картинки. Давайте и ее повесим на доску.

Воспитатель: Задание 3. Берем следующую снежинку. Здесь задание такое, чтобы поиграть, нам нужно сказать предложение наоборот. Я буду кидать вам мяч и говорить начало фразы, а вы мне эту фразу продолжаете подбирая противоположные слова по смыслу.

Летом дни жаркие, а зимой холодные;

Летом день длинный, а зимой короткий;

Летом катаются на роликах, а зимой на коньках;

Лето небо светлое, а зимой серое;

Осенью листопад, а зимой снегопад;

Снег мягкий, а лед твердый.

Воспитатель: Вот мы и эту снежинку разморозили. Теперь мы можем ее повесить на доску.

Воспитатель: Задание 4. Ребята, а мы берем следующую снежинку. Красавица- зима хочет поиграть в игру «Назови ласково».

Снег — снежок,

мороз — морозец,

ветер — ветерок,

лед — ледок,

зима — зимушка,

метель — метелица,

санки — саночки,

холод — холодок,

дерево — деревце,

звезда — звездочка,

солнце — солнышко,

день — денек,

ночь — ночка.

Воспитатель: Правильно! А мы еще можем показать как мы лепим снеговика.

Встаем в кружок.

Давай, дружок, смелей, дружок, (Показать, как лепят снежки)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком, (Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться)

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).

Но солнце припечет слегка – (Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх)

Увы! – и нет снеговика. (Развести руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы! Теперь присаживайтесь на свои стулья.

Задание 5. Берем следующую снежинку. Здесь задание такое нужно определить сколько слогов в слове. Ну, что справимся с этим заданием.

Ворона, сорока, голубь, синица, воробей, грач, сова, снегирь, галка.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы тоже справились и смотрим вот еще один фрагмент пазла.

Дети: Да.

Воспитатель: Вешаем ее на доску. Задание 6. Следующее задание Красавица - зима хочет, чтобы мы рассказали ей о животных и сравнили их, она даже оставила нам картинки, с этими животными. Давайте мы с вами поговорим про лису и зайца. Кто хочет.

У лисы большой, пушистый хвост. У лисы ушки маленькие, у нее красивая рыжая шубка и она ее не меняет. У зайца маленький, пушистый хвост, у зайца длинные уши. У зайца шубка летом серая, а зимой белая.

Воспитатель: Молодцы, рассказали о животных. У нас тут еще есть белочка и ежик. Кто хочет попробовать?

Белка маленький, пушистый зверек. Белка летом рыжая, а зимой серая. Белочка делает на зиму запасы. Ежик непушистый, у него вместо меха на теле иголки. Ежик серого цвета. Ежик не делает на зиму запасы, зимой он впадает в спячку.

Воспитатель: Молодцы, про животных рассказали. Еще кусочек пазла разморозился. Давайте повесим на доску.

Воспитатель: Задание 7. смотрите вот еще одна снежинка. Нам нужно назвать какие теплые вещи мы одеваем на прогулку. Становитесь в кружок, передаем друг другу мячик и называем, что мы одеваем на зимнюю прогулку.

Дети: зимняя куртка, шарфик, варежки, теплые штаны, валенки, теплые ботинки, вязанные носки, шапка.

Воспитатель: Все правильно, тепло оделись?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим снежинка наша разморозилась.

Дети: Да.

Воспитатель: Задание 8. Давайте разморозим последнюю снежинку. Задание доскажи словечко. Я называю предложение, последнее слово называет, тот на кого укажу.

Тихо, тихо как во сне падает на землю- снег;

С неба все летят пушинки серебристые – снежинки;

На деревья, на лужок тихо падает – снежок;

Вот веселье для ребят все сильнее – снегопад;

Все бегут впереганки, все хотят играть в – снежки;

Словно в белый пуховик нарядился - снеговик;

Рядом снежная фигурка это девочка - снегурка;

На снегу то посмотри с красной грудкой – снегири;

Словно в сказке как во сне падает на землю - снег.

Воспитатель: Молодцы, разморозили последнюю нашу картинку.

Наступила зима. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пруд давно замерз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос из морковки. Как весело зимой.

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться обратно в группу. Встаем на наш ковер самолет, закрываем глаза.

С вами мы уже в полете,

На ковре, на самолете,

Возвращаемся домой.

Вот мы и вернулись обратно в группу.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вспомните, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Какое задание вам понравилось?

- Вы сегодня все хорошо поработали, спасибо вам, что старались, задание все выполняли. И за это вам «Зима» приготовила подарочки (воспитатель раздает детям раскраски на тему «Зима»).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 18:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Берюченская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД