Янковая тамара Владимировна
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи: Образовательные углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас; упражнять в словообразовании
развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;
умение понимать смысл образных выражений в загадках,
воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Темочки:
Ход ООД : Организац момент «По дорожке мы шагаем…»
Ребята к нам пришло письмо от Домовенка Кузи и текст письма: «Здравствуйте, ребята! У меня случилось несчастье! Вредная баба- яга украла мой сундучок со сказками! Все сказки перемешали! Что же мне теперь делать? Кто мне поможет?»
Воспитатель: Не расстраивайся, Кузя! Мы с ребятами тебе поможем. Но вначале ребята поговорим о сказках Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве
Чему учит нас эта сказка? (быть добрым,милоседным,помогать людям,защищать слабых),
В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну значит, и транспорт у нас будет волшебный (на ковре самолете,сапогах скороходах
ступе бабе –яги,метле,. В пути нас ждут трудные испытания – задания, которые нам приготовили Баба -яга. Вы готовы к такому необычному путешествию?. А на чём же мы отправимся?
- А давайте полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну. В сказочной стране,сказки бывают разные
Если в сказке есть чудо, то сказка … (чудесная);
- есть волшебство, то сказка. (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то. (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.
Изображение волшебной страны.
Воспитатель:
- Посмотрите перед нами овраг, это нам баба-яга придумала для нас препятствие -перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:_
1. Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
День- ночь
Жадный –добрый
Высокий низкий
Маленький – большой
Снег- дождь
солнце – луна (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
Молодцы ребята
В:Посмотрите что здесь лежит тарелки. А вы знаете из какой сказки правильно из сказки «Три медведя»
— Назовите всю медвежью семью: мама — медведица, папа медведь, сын — медвежонок. Как их звали?
— А кто ещё был героем этой сказки? (Машенька)
— А Машенька испугалась трех медведей?
— Конечно, испугалась Машенька.
— Давайте поиграем в игру «Скажите ласково»
7. Дидактическая игра «Скажите ласково»
— У медведицы — лапы, у медвежонка? (лапки).
— А у медведя огромные — (лапищи).
— У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
— А у медведя? (глазищи).
— У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
— А у медведя? (носище).
— У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
— А у медведя? (ротище).
— Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!
- Ну что продолжим наше путешествие?А сейчас поиграем всказку
Физкультурная минутка "Сказки"
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
2. Дидактическое задание – «Отгадай сказку» Воспитатель: Мы попадаем на полянку. Где лежат книжки без обложек. Баба-яга перепутали все книги со сказками. Вам нужно отгадать, какие сказки живут в этих книгах.
Д / и «Собери пазлы и расскажи»
Дети в парах собирают обложку называют сказку,главного героя.
Молодцы ребята с этим заданием справились,осталось ёще одно задание найти волшебный сундучок
7. Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.
Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
Дети определяют, какому герою нужно передать предмет.
Красная шапочка – Красной шапочке;
Сапоги – коту в сапогах;
Метла – Бабе-Яге;
Золотая рыбка – деду;
Стрела – царевне-лягушке;
Хрустальная туфелька – Золушке;
Яичко – курочке Рябе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы помогли Кузе навести порядок в сказках и Кикиморы вернули ему его сундучок со сказками. Кузя очень рад и хочет нас отблагодарить, и дарит нам это угощение (конфеты)А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Вставайте в круг и полетим обратно.
Рефлексия: Куда и на чем мы сегодня с вами отправились? Какие задания мы сегодня с вами выполнили?Перепрыгивали через овраг и называли антонимы. Собрали обложки,называли ласковые слова. Играли в волшебный сундучок