МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Сказки»

Янковая тамара Владимировна
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи: Образовательные углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас; упражнять в словообразовании

развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;

умение понимать смысл образных выражений в загадках,

воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Темочки:

Ход ООД : Организац момент «По дорожке мы шагаем…»

Ребята к нам пришло письмо от Домовенка Кузи и текст письма: «Здравствуйте, ребята! У меня случилось несчастье! Вредная баба- яга украла мой сундучок со сказками! Все сказки перемешали! Что же мне теперь делать? Кто мне поможет?»

Воспитатель: Не расстраивайся, Кузя! Мы с ребятами тебе поможем. Но вначале ребята поговорим о сказках Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве

Чему учит нас эта сказка? (быть добрым,милоседным,помогать людям,защищать слабых),

В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну значит, и транспорт у нас будет волшебный (на ковре самолете,сапогах скороходах

ступе бабе –яги,метле,. В пути нас ждут трудные испытания – задания, которые нам приготовили Баба -яга. Вы готовы к такому необычному путешествию?. А на чём же мы отправимся?

- А давайте полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну. В сказочной стране,сказки бывают разные

Если в сказке есть чудо, то сказка … (чудесная);

- есть волшебство, то сказка. (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то. (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

Изображение волшебной страны.

Воспитатель:

- Посмотрите перед нами овраг, это нам баба-яга придумала для нас препятствие -перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:_

1. Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

День- ночь

Жадный –добрый

Высокий низкий

Маленький – большой

Снег- дождь

солнце – луна (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

Молодцы ребята

В:Посмотрите что здесь лежит тарелки. А вы знаете из какой сказки правильно из сказки «Три медведя»

Назовите всю медвежью семью: мама — медведица, папа медведь, сын — медвежонок. Как их звали?

— А кто ещё был героем этой сказки? (Машенька)

— А Машенька испугалась трех медведей?

— Конечно, испугалась Машенька.

— Давайте поиграем в игру «Скажите ласково»

7. Дидактическая игра «Скажите ласково»

— У медведицы — лапы, у медвежонка? (лапки).

— А у медведя огромные — (лапищи).

— У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

— А у медведя? (глазищи).

— У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

— А у медведя? (носище).

— У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

— А у медведя? (ротище).

— Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!

- Ну что продолжим наше путешествие?А сейчас поиграем всказку

Физкультурная минутка "Сказки"

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

2. Дидактическое задание – «Отгадай сказку» Воспитатель: Мы попадаем на полянку. Где лежат книжки без обложек. Баба-яга перепутали все книги со сказками. Вам нужно отгадать, какие сказки живут в этих книгах.

Д / и «Собери пазлы и расскажи»

Дети в парах собирают обложку называют сказку,главного героя.

Молодцы ребята с этим заданием справились,осталось ёще одно задание найти волшебный сундучок

7. Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

Дети определяют, какому герою нужно передать предмет.

Красная шапочка – Красной шапочке;

Сапоги – коту в сапогах;

Метла – Бабе-Яге;

Золотая рыбка – деду;

Стрела – царевне-лягушке;

Хрустальная туфелька – Золушке;

Яичко – курочке Рябе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы помогли Кузе навести порядок в сказках и Кикиморы вернули ему его сундучок со сказками. Кузя очень рад и хочет нас отблагодарить, и дарит нам это угощение (конфеты)А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Вставайте в круг и полетим обратно.

Рефлексия: Куда и на чем мы сегодня с вами отправились? Какие задания мы сегодня с вами выполнили?Перепрыгивали через овраг и называли антонимы. Собрали обложки,называли ласковые слова. Играли в волшебный сундучок

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка» Цель: Учить инсценировать сказку "Репка" с помощью кукол Задачи: развивать речь, уметь произносить знакомые фразы из сказки, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Сказки»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 11:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Янковая тамара Владимировна (УИ 408348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД