Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Кто это? Что это?»

Олеся Бабаджанян
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Кто это? Что это?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи.

Обучение рассказыванию.

Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?»

Старшая группа.

Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Кто это? Что это?“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, альбом «Морские обитатели», карандаши, альбомные листы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Предварительная работа.

Воспитатель выставляет фланелеграф, набор картинок и альбом «Морские обитатели», и предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.

3. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите все сюда. Посмотрите, это же письмо от великого путешественника Волли. Давайте посмотрим, что он нам прислал.

(Воспитатель и дети открывают письмо и читают его)

Воспитатель: Это просто замечательно, что Волли поделился с нами своими открытиями. Может и нам стоит его порадовать, давайте нарисуем для него сказочных рыб, необычных и фантастических.

Дети: Да, конечно.

Воспитатели: Ну, что же, тогда пройдемте за столы и приступим к работе. В помощь вам я предлагаю несколько картинок с изображением морских рыб и животных. Ребята включите всю свою фантазию и начинайте рисовать.

Дети выполняют задание.

После того как дети выполнили задание, воспитатель напоминает:

- Прежде чем отправить эти рисунки нашему путешественнику, может кто-нибудь из вас расскажет немного о своей рыбке, но не забывайте следить за своей речью, она должна быть правильной и грамотной. Начать рассказ можно так: «Однажды отдыхая с родителями на море, я увидел в море….» или «Как-то, плавая в море в маске и ластах, я.» и т. д.

Заслушивается 4-5 рассказов.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель: Ну, что же, давайте сложим все рисунки в конверт.

Ой, а в письме Волли есть небольшая приписка.

P.S…. (читает письмо)

Воспитатель: Ну, что ответим на вопросы от Волли?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам нужно отнести к определенной группе предметов название слова.

Итак, начинаем.

- Карп. Кто это? (Рыба)

- Дуб. Что это? (Дерево)

- Тюльпан. Что это? (Цветок)

- Бабочка. Кто это? (Насекомое)

- Молоток. Что это? (Инструмент)

- Малина. Что это? (ягода)

- Кошка. Кто то? (животное)

И так далее.

А теперь вопрос будет немного изменен, будьте внимательны.

- Головной убор? (Шапка, берет, шляпа, кепка)

- Кухонный прибор? (Мясорубка, блендер, соковыжималка)

- Часть машины? (кабина, кузов, колеса, двигатель)

- Воздушный транспорт? (самолет, вертолет.)

И так далее.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ну, же ребята с заданием Волли мы справились. Вам понравились открытки которые прислал вам Волли? А что нового вы для себя узнали? Надеюсь, что Волли увлек всех вас своей любознательностью и теперь вы сами и с помощью родителей, будете больше интересоваться чудесами природы на планете Земля.

Здравствуйте мальчики и девочки!

Я очень счастлив, поделиться с вами моими открытиями. Хочу, чтобы вы вместе со мной узнавали как можно больше о чудесах природы на планете Земля.

P.S. Предлагаю вам ответить на мои вопросы. Это будет интересно и полезно для вас.

ВСЕГДА ВАШ ВОЛЛИ.

Назовите:

- насекомые (бабочка, комар….)

- диких животные (медведь, заяц.)

- домашние животные (свинья, корова)

- животные Африки (слон, жираф)

- птицы (воробей, ласточка.)

- воздушный транспорт (самолет, вертолет)

- морской транспорт (корабль, лодка.)

- деревья (клен, береза)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Кто это? Что это?»
Опубликовано: 18 июня 2021 в 06:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Кто это? Что это?»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бабаджанян (УИ 2209426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД