Олеся Бабаджанян
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Кто это? Что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи.
Обучение рассказыванию.
Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?»
Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Кто это? Что это?“» размещена в разделах
Оборудование: предметные картинки, альбом «Морские обитатели», карандаши, альбомные листы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Предварительная работа.
Воспитатель выставляет фланелеграф, набор картинок и альбом «Морские обитатели», и предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.
3. Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, подойдите все сюда. Посмотрите, это же письмо от великого путешественника Волли. Давайте посмотрим, что он нам прислал.
(Воспитатель и дети открывают письмо и читают его)
Воспитатель: Это просто замечательно, что Волли поделился с нами своими открытиями. Может и нам стоит его порадовать, давайте нарисуем для него сказочных рыб, необычных и фантастических.
Дети: Да, конечно.
Воспитатели: Ну, что же, тогда пройдемте за столы и приступим к работе. В помощь вам я предлагаю несколько картинок с изображением морских рыб и животных. Ребята включите всю свою фантазию и начинайте рисовать.
Дети выполняют задание.
После того как дети выполнили задание, воспитатель напоминает:
- Прежде чем отправить эти рисунки нашему путешественнику, может кто-нибудь из вас расскажет немного о своей рыбке, но не забывайте следить за своей речью, она должна быть правильной и грамотной. Начать рассказ можно так: «Однажды отдыхая с родителями на море, я увидел в море….» или «Как-то, плавая в море в маске и ластах, я.» и т. д.
Заслушивается 4-5 рассказов.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Воспитатель: Ну, что же, давайте сложим все рисунки в конверт.
Ой, а в письме Волли есть небольшая приписка.
P.S…. (читает письмо)
Воспитатель: Ну, что ответим на вопросы от Волли?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам нужно отнести к определенной группе предметов название слова.
Итак, начинаем.
- Карп. Кто это? (Рыба)
- Дуб. Что это? (Дерево)
- Тюльпан. Что это? (Цветок)
- Бабочка. Кто это? (Насекомое)
- Молоток. Что это? (Инструмент)
- Малина. Что это? (ягода)
- Кошка. Кто то? (животное)
И так далее.
А теперь вопрос будет немного изменен, будьте внимательны.
- Головной убор? (Шапка, берет, шляпа, кепка)
- Кухонный прибор? (Мясорубка, блендер, соковыжималка)
- Часть машины? (кабина, кузов, колеса, двигатель)
- Воздушный транспорт? (самолет, вертолет.)
И так далее.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ну, же ребята с заданием Волли мы справились. Вам понравились открытки которые прислал вам Волли? А что нового вы для себя узнали? Надеюсь, что Волли увлек всех вас своей любознательностью и теперь вы сами и с помощью родителей, будете больше интересоваться чудесами природы на планете Земля.
Здравствуйте мальчики и девочки!
Я очень счастлив, поделиться с вами моими открытиями. Хочу, чтобы вы вместе со мной узнавали как можно больше о чудесах природы на планете Земля.
P.S. Предлагаю вам ответить на мои вопросы. Это будет интересно и полезно для вас.
ВСЕГДА ВАШ ВОЛЛИ.
Назовите:
- насекомые (бабочка, комар….)
- диких животные (медведь, заяц.)
- домашние животные (свинья, корова)
- животные Африки (слон, жираф)
- птицы (воробей, ласточка.)
- воздушный транспорт (самолет, вертолет)
- морской транспорт (корабль, лодка.)
- деревья (клен, береза)