Гульнара Г
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по теме : «Дикие животные»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи развивающие :
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Задачи образовательные:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить и обобщить знание детей о диких животных и их детенышах;
- закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет.
Задачи воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
-создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы: дидактические карточки «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса», муляжи грибов, яблок, шишки, желуди, игрушки животных, мнемосхема для описания диких животных, пазлы «Чей домик?», мяч, листочки с загадками.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята встанем в круг, возьмемся за руки и повторяем за мной:
Вот мы встали вместе, дружно,
Отправляться в путь нам нужно.
Будем говорить красиво,
Громко и неторопливо,
Что вокруг мы видеть будем,
Всё запомним, не забудем.
- Мы сегодня с вами поиграем в превращения. Чтобы узнать, кто в кого превратится, вам необходимо отгадать загадки.
(На столе листочки с загадками. Каждый ребенок берет по загадке. По отгадкам определяем - кто в кого превратится).
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и найдите картинки с изображением диких животных, в которых вы превратились. Посмотрите, все картинки одинаковые? (ответы детей). Правильно, на одной картинке изображено не одно животное, а много.
Игра «Один – много».
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Волк – волки, заяц – зайцы, лось – лоси, кабан – кабаны, олень – олени, белка – белки, лиса – лисы, еж – ежи, бобр – бобры, медведь – медведи, тигр – тигры.
Игра «Кто что умеет делать».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что умеют делать дикие животные?
Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
(Детям показывают животное, а они называют действия, характерные для этого животного. Например: белка - скачет; заяц - прячется, бобр – строит плотину, медведь – ловит рыбу, лось – пьет воду, волк - охотится, кабан – спит, олень – бежит, лиса – грызет, еж – собирает грибы, тигр – играет с тигрятами).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что умеют делать дикие животные?
Игра «Чей домик?»
Воспитатель: Все животные живут в домиках. Как же называются их домики?
(Дети собирают пазлы «Чей домик?»).
Игра «Как вас звать?»
Воспитатель: Ребята, вы превратились не во взрослых животных. а в их детенышей. Как же звать ваших родителей? ( Ответы детей: лис – лисица, волк – волчиха, заяц – зайчиха, лось – лосиха, кабан – кабаниха, олень – олениха, белка – бельчиха, еж – ежиха, бобр – бобриха, медведь – медведица, тигр – тигриха).
Пальчиковая гимнастика «На водопой»
(Под стихотворные строчки дети загибают пальчики).
Знойным днем тропой лесной
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”).
Игра «Угощение»
На столе стоят макеты: трава, шишки, желуди, ветви деревьев, грибы, яблоки; игрушки животных : овцы, баран, утка, курица, мышь.
Воспитатель: Если бы вы проголодались, что бы вы выбрали из корзины с угощением?
(Дети выбирают из корзины угощение и объясняют, почему они это выбрали).
Игра «Кто лишний?».
Воспитатель: Я хочу узнать, превратившись в лесных жителей, вы остались такими же умными и сообразительными, какими были ребятами?
Физминутка «Гуляем по лесу».
(Воспитатель вместе с детьми встает на ковер).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: Мы сегодня представили, что на какое-то время превратились в диких животных. Попробуйте рассказать, где бы вы жили? Чем бы занимались днем? Что бы вы ели? Где бы вы спали? С кем бы вы играли? (Работа по мнемотаблице).
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Чем мы занимались сегодня? Что нового вы узнали?