МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»

Гульнара Г
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по теме : «Дикие животные»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи развивающие :

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Задачи образовательные:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

-закрепить и обобщить знание детей о диких животных и их детенышах;

- закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет.

Задачи воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы: дидактические карточки «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса», муляжи грибов, яблок, шишки, желуди, игрушки животных, мнемосхема для описания диких животных, пазлы «Чей домик?», мяч, листочки с загадками.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята встанем в круг, возьмемся за руки и  повторяем за мной:

Вот мы встали вместе, дружно,

Отправляться в путь нам нужно.

Будем говорить красиво,

Громко и неторопливо,

Что вокруг мы видеть будем,

Всё запомним, не забудем.

- Мы сегодня с вами поиграем в превращения. Чтобы узнать, кто в кого превратится, вам необходимо отгадать загадки.

(На столе листочки с загадками. Каждый ребенок берет по загадке. По отгадкам определяем - кто в кого превратится).

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и найдите картинки с изображением диких животных, в которых вы превратились. Посмотрите, все картинки одинаковые? (ответы детей). Правильно, на одной картинке изображено не одно животное, а много.

Игра «Один – много».

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Волк – волки, заяц – зайцы, лось – лоси, кабан – кабаны, олень – олени, белка – белки, лиса – лисы, еж – ежи, бобр – бобры, медведь – медведи, тигр – тигры.

Игра «Кто что умеет делать».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что умеют делать дикие животные?

Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

(Детям показывают животное, а они называют действия,  характерные для  этого животного.   Например:  белка - скачет; заяц - прячется, бобр – строит плотину, медведь – ловит рыбу, лось – пьет воду, волк - охотится, кабан – спит, олень – бежит, лиса – грызет, еж – собирает грибы, тигр – играет с тигрятами).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что умеют делать дикие животные?

Игра «Чей домик?»

Воспитатель: Все животные живут в домиках. Как же называются их домики?

(Дети собирают пазлы «Чей домик?»).

Игра «Как вас звать?»

Воспитатель: Ребята, вы превратились не во взрослых животных. а в их детенышей. Как же звать ваших родителей? ( Ответы детей: лис – лисица, волк – волчиха, заяц – зайчиха, лось – лосиха, кабан – кабаниха, олень – олениха, белка – бельчиха, еж – ежиха, бобр – бобриха, медведь – медведица, тигр – тигриха).

Пальчиковая гимнастика «На водопой»

(Под стихотворные строчки дети загибают пальчики).

Знойным днем тропой лесной

Звери шли на водопой.       

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”).

Игра «Угощение»

На столе стоят макеты: трава, шишки, желуди, ветви деревьев, грибы, яблоки; игрушки животных : овцы, баран, утка, курица, мышь.

Воспитатель: Если бы вы проголодались, что бы вы выбрали из корзины с угощением?

(Дети выбирают из корзины угощение и объясняют, почему они это выбрали).

Игра «Кто лишний?».

Воспитатель: Я хочу узнать, превратившись в лесных жителей, вы остались такими же умными и сообразительными, какими были ребятами?

Физминутка «Гуляем по лесу».

(Воспитатель вместе с детьми встает на ковер).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

 Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.    (Бег на носках).

 И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.      (Ходьба на пятках).

 Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: Мы сегодня представили, что на какое-то время превратились в диких животных. Попробуйте рассказать, где бы вы жили? Чем бы занимались днем? Что бы вы ели? Где бы вы спали? С кем бы вы играли? (Работа по мнемотаблице).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Чем мы занимались сегодня? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 13:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Г в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД