Татьяна Ягодина
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в ст. гр. по теме «Домашние животные»
1. Организационный момент. Дети входят в группу и садятся на ковер.
Логопед: Ребята, вчера я получила письмо от незнайки. Сейчас я вам его прочитаю.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Пишет вам Незнайка. Я уже не один раз к вам обращался и вы всегда мне помогали разобраться в том, чего я не понимаю. Вот и сейчас мне нужны ваши знания. Я не могу никак понять, кто такие домашние животные и почему они живут возле людей, а не в лесу.? Очень прошу вас записать все на видео и отослать мне. Заранее вас благодарю. Незнайка «
Логопед: Ну что, ребята, отправим Незнайке наш видео ответ?
Дети: Да, конечно отправим.
Логопед: Ну тогда я ставлю камеру и начнем.
(Логопед ставит видеокамеру на запись)
Логопед: Для начала я предлагаю вам отгадать загадки. (На столе лежат карточки с изображением домашних животных. Дети отгадывают загадки,кто отгадал ставят на доску картинку с отгадкой.)
Щиплет травку по утру,
Да дерет с берез кору.
Головой кивая мне,
Говорит не «му», а «ме».
(Коза)
Любит желуди на завтрак.
Любит спинку почесать,
После дождика на травке
Или в луже полежать! (Свинья)
С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Логопед: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Повесьте на доску остальные картинки.
А теперь давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы мне возвращаете мяч и называете его ласково.
Игра :«Назови ласково»
(Кот – котик, собака- собачка, лошадь- лошадка, свинья- свинка. и т. д.)
Логопед: Молодцы! А скажите пожалуйста как называются все эти животные?
Дети: Домашние животные.
Логопед: Правильно. а почему они называются домашними?
Дети: Потому что живут рядом с людьми.
Логопед: Верно. А сейчас я вам прочитаю стихотворение про это. Усаживайтесь поудобней на коврик и слушайте.
(Дети садятся на ковер,логопед читает стихотворение.)
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Логопед: О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?
(Ответы детей. Логопед следит за полными ответами)
Логопед: Какую пользу домашние животные приносят людям?
Ребята, какую пользу приносит корова?
Игра «Кто какую пользу приносит?»(Логопед показывает картинку с животным, а дети отвечают полным предложением)
- корова даёт молоко
- лошадь перевозит людей
- свинья даёт мясо
- собака охраняет дом
- кот ловит мышей
- овца даёт шерсть и т. д.
Логопед: Вы все большие умницы, правильно отвечали.
А теперь давайте поиграем еще в одну игру. Представим, что мы с вами кошечки. (становятся в круг)
Физминутка «Кошка»
Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
(В. Стоянов)
Логопед: Ребята, а чем же питаются домашние животные?
Игра: Кто чем питается?»
Логопед: предлагаю выяснить, кто же чем питается. ( На столе разложены соответствующие картинки:, дети выбирают подходящую и кладут возле животного. : кошка –молоко, мышь, рыба и т. д.)
Логопед: Молодцы, и с этим заданием справились.
Ребята, у каждого домашнего животного есть всоя семья. Папа – мама и детеныш. Давайте соберем их семейки.
Игра «Собери семью»(на ковре разложены картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Дети собирают семейки и затем говорят, кто как называется.)
Дети: Папа- пес, мама- собака, детеныш – щенок…папа –кот, мама- кошка, детеныш- котенок…и т. д.
Рефлексия. (итог занятия)
Логопед: Ну вот и все, вы хорошо поработали. Можно отправлять наше видео письмо Незнайке.
-Как вы думаете, ему понравится?
-Что он узнает,посмотрев видео?
Логопед: Я думаю, что незнайка, благодаря вам наберется новых знаний и не будет путать домашних животных с дикими.