ольга киселева
Конспект ООД по развитию речи к Дню матери в средней группе «Мамочка любимая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №84 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Воспитатель: Киселева О. Н.
21.11.2018г.
г. Одинцово.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе.
Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи к Дню матери в средней группе „Мамочка любимая моя“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения; Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Закреплять умение называть животных и их детенышей.
Развивающие: Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Оборудование: Мяч, стенгазета «Поздравляем с Днём матери!», песня «Мама – первое слово» из кинофильма «Мама», магнитофон.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей», «Много дел у мамы».
Рассматривание картинок с изображением членов семьи.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; чтение стихотворения «Я маму люблю» Л. Давыдова, «Мама- самый лучший друг».
Сюжетно-ролевые игры: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»
Дидактические игры: «Назови ласково».
Пальчиковые игры: «Моя семья».
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором).
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
2. Основная часть.
Воспитатель: Догадались, о ком будем сегодня говорить? (ответы детей).
Правильно, будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете -о маме. Это самый близкий и родной человеке, потому что в выходных мы будем отмечать праздник «День матери».
Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).
А кто ещё живёт в вашей семье? (папа, дедушка, бабушка).
Как по-другому можно их назвать (папочка, папуля, отец, бабуля, дедуля, бабуленька).
Дидактическая игра «Ромашка для мамы».
Воспитатель: Все мамы очень любят цветы. Я предлагаю вам сделать ромашку для мамы. Посмотрите, на столе лежит только сердцевина цветка, а лепестков нет. Вспомните, какая ваша мама?
За каждый правильный ответ дети получают лепесток.
Моя мама - самая красивая.
Моя мама - самая умная.
Моя мама - самая трудолюбивая.
Моя мама - самая заботливая.
Моя мама - самая ласковая…
Воспитатель: Давайте соберем ромашку.
Под песню «Мама-первое слово» дети собирают цветок.
Молодцы. Благодаря вашим ласковым словам мы собрали цветок.
Дидактическая игра с мячом: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Воспитатель: Ребята, мама бывает не только у людей, но и у животных. У каждого детёныша есть своя мама. Я вам буду называть детёныша, а вы мне его маму.
У котенка-…кошка.
У щенка-…. собака.
У теленка- …. корова.
У жеребенка- ….лошадь.
У поросёнока- ….свинья.
У зайчат-… зайчиха.
У лисят -…. лиса.
У медвежат-…. медведица.
У волчат-…. волчица.
У бельчат-….белка.
Дидактическая игра «Да - нет».
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные.
Если вы согласны – хлопайте в ладоши, если нет – топаем ножками.
Можно маму обнимать?
Можно маму обижать?
За собой игрушки прибирать?
Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
Вместе с бабушкой играть?
Громко в комнате кричать?
Книжки за столом читать?
Острые предметы брать?
Играть тихо на ковре?
От мамы с папой убегать?
Дверь без спроса открывать?
Можно маму целовать?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня говорили? Что еще вам запомнилось? (ответы детей)
Молодцы, ребята, вы хорошо занимались и отвечали на вопросы.
А цветок, который у нас получился, мы повесим, чтоб все мамы увидели его. Они очень обрадуются, тому, сколько ласковых слов вы знаете.