светлана воржева
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ №79 г. Липецка
Конспект ОД
по развитию речи в средней группе №9.
Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами с использованием рамок ограничения зрения».
Воспитатель Воржева С. И.
2022 год.
ООД по развитию речи в средней группе
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Тема. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Программные задачи:
- Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя, самостоятельно делать выводы и умозаключение;
- закрепить представления детей о домашних животных и о том, как человек заботится о них;
- совершенствовать диалогическую речь, расширять активный словарный запас детей за счет глаголов и прилагательных;
- развивать познавательный интерес, память, внимание;
- воспитывать интерес, любовь к животным.
Оборудование и материалы: игрушки: машина грузовая, щенок, дикие и домашние животные; картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», макеты подзорных труб, рамки из цветного картона с вырезанными окошками, аудиозапись «Звуки животных».
Ход НОД
I. Вводная часть
(Машина сигналит за дверью группового помещения).
– Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.
Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая салфеткой, а также свернутая картина.
– Интересно, кто спрятался под салфеткой?
– Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку.
Загадка:
Кто у дверей встречает нас,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
(Собака)
– Кто это?
– Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.
– Какая собачка? (пушистая, лохматая.)
– Мы с вами знаем пальчиковую игру про собачку, давайте поиграем в нее.
Пальчиковая игра "Добрый пес"
Та–ра-ра, та-ра-ра- (Ладони сжимать шалашиком (конура).
Возле дома конура.
Из нее веселый пес (Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).
Высунул свой чуткий нос (Пошевелить ладонью вправо –влево)
Он своих друзей узнает, (Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).
«Гав-гав!» - радостно залает (Мизинец попеременно опускать и поднимать (пес лает) Завиляет пес хвостом (Локоть стоит на столе, кисть руки расслаблена (хвост пса) Помахать кистью руки в воздухе (пес виляет хвостом).
Заходите, гости, в дом! (Кистями рук сделать манящие движения)
Основная часть.
Воспитатель. – Собака это, какое животное, домашнее или дикое?
– Почему собака домашнее животное?
Собака домашнее животное. Она живет дома у человека или рядом с его домом. Он о ней заботится: кормит, поит, моет лечит, подстригает, гуляет, играет с ней.
Воспитатель. Ребята, Дружок сказал мне, что с выставки «Домашних животных», разбежались все животные. Они оказались в лесу, теперь они в опасности, там же дикие звери. Нам нужно найти и вернуть их на выставку. Все знают, чем отличаются дикие животные от домашних? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
На столах среди макетов деревьев стоят фигурки домашних и диких животных.
Воспитатель. Найдите домашних животных и принесите их к домику, а диких животных оставьте в лесу. Дети самостоятельно выбирают животных, определяют, какое это животное и решают: принести или оставить.
- Молодцы, а теперь давайте проверим: назовите домашних животных, которых вы нашли, а теперь диких животных, которые остались жить в лесу.
- Все вы справились с заданием.
Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину, на которой изображены его друзья.
Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами».
Давайте мы ее внимательно рассмотрим. Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину. Дети рассматривают 1-2 минуты.
Расскажите, что вы увидели в свои позорные трубы. Только не повторяйте то, что уже сказали другие дети. Дети рассказывают.
А теперь давайте при помощи волшебных рамок будем внимательно рассматривать части картины и рассказывать, что интересного вы видите в свою рамку. Дети выходят по очереди и при помощи рамок рассматривают картину и описывают, что видят. Воспитатель задает вопросы на уточнение:
Кого ты видишь в рамку?
- Что делает собака?
- Какая собака?
- Кто сидит около собаки?
- Мама-собака большая, а щенки ….
- Что делают щенки?
-Они похожи на маму?
- Где живут собаки?
- Кто построил для них конуру?
-Куда смотрят собака и щенки?
- А что делают воробьи?
- Кто принёс собакам еду?
- Какую пользу приносит собака человеку?
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы вошли в картину, сделаем это тихо, чтоб не напугать щенков, закройте глазки и вообразите, что мы рядом с собакой…
Звучит аудиозапись «Звуки животных».
Возвращайтесь, ребята, открывайте глаза.
- Что вы услышали? (Щенки сопят, тявкают, рычат, скулят).
Воспитатель. Кто из вас погладил собаку и щенят, что вы почувствовали, какие они? (Мягкие, лохматые, теплые.)
Воспитатель. Молодцы!
Давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Щенок».
Бегал по двору щенок,
(бег га месте)
Видит: пирога кусок.
(наклоны вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел.
(присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.
(Руки в сторону, голова на бок.)
А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Ребята я предлагаю вам составить небольшой рассказ о собаке со щенятами.
Послушайте внимательно какой рассказ придумала я.
- Это собака со щенятами. Собака большая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Они рыжие с белыми пятнами. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).
- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.
- что мы с вами сегодня делали?
- Какую картину мы рассматривали?
- Что вам понравилось больше всего?
Щенок дружок еще привез вам раскраски со своим изображением и предлагает раскрасить их.