Лора Головань
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Секреты дружбы»
▼ Скачать
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе
Обучающие задачи: Учить детей составлять описательный рассказ о друге с помощью мнемотаблицы. Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Знакомить дошкольников с секретами дружеских отношений. Закреплять знание пословиц о дружбе.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать у детей навыки учебной деятельности: умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова. Развивать воображение, словесно-логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Материалы и оборудование: запись музыкального произведения В. Шаинского «Дружба крепкая», коробочка «Секреты дружбы», клубок, мнемотаблица, звёздочка, кристалл, ключик, колокольчик, сказка С. Михалкова «Как друзья познаются», разноцветные полоски бумаги.
Ход занятия:
Звучит песня о дружбе. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: О дружбе.
Воспитатель: Что такое дружба? (ответы детей). Дружба – это, когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе, будем знакомиться с секретами дружбы. А, что такое секрет? (ответы детей). Это – тайна, это то, что нельзя говорить другим. Сегодня я хочу поделиться с вами секретами дружбы, чтобы узнав их, вы стали ценить дружбу, дорожить ею. Другу можно доверить тайну, секрет?
Дети: Да.
Воспитатель: А куда обычно прячут секреты? (ответы детей). Мы будем разгаданные секреты собирать в волшебную коробочку. Вы согласны?
Воспитатель: Друзья, хочу знать крепкая ли у вас дружба? Для этого встаньте в круг.
Проводится игра «Паутина добрых слов».
Воспитатель: У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Стеше. Она обмотает 2 раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. На ваших лицах появились улыбки. Какое настроение у вас сейчас?
Дети: Настроение стало радостным, веселым.
Воспитатель: А почему оно изменилось?
Дети: Потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: Вот так легко мы разгадали первый секрет дружбы «Будь доброжелателен». Кладём в коробочку «паутинку» добрых слов.
Ребёнок кладёт паутинку в коробочку с секретами.
Воспитатель: Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у каждого из вас он есть. Кто хочет рассказать про своего лучшего друга? Вам поможет волшебная звёздочка.
Составление детьми описательного рассказа о друге по мнемотаблице. Воспитатель: Соединим наши руки пирамидой.
Проводится словесная игра «Звезда Дружбы».
Воспитатель: Вот мы с вами разгадали второй секрет дружбы – «У каждого есть лучший друг». Кладём в коробочку звёздочку.
Ребёнок кладёт в коробочку звёздочку.
Воспитатель: Все мы разные, каждый имеет свои особенности, но мы все люди и мы должны дружить. Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Настоящий друг познается в беде. Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе? Выполнять это задание вам поможет волшебный кристалл.
Матвей: Один за всех и все за одного.
Арина: В настоящей дружбе так : сам пропадай, а товарища выручай.
Рита: Нет друга - так ищи, а нашел- береги.
Маша: Человек без друзей, что дерево без корней.
Кирилл: Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Олеся: Дружба и братство дороже богатства.
Стеша: Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Ника: Друзья – не разлей вода.
Воспитатель: Мы с вами разгадали третий секрет дружбы – «Цени дружбу». Кладём в коробочку кристалл.
Ребёнок кладёт в коробочку кристалл.
Воспитатель: Чтобы разгадать ещё один секрет предлагаю выполнить следующее задание. Мы с вами поиграем в игру. Она называется «Веселая карусель». Дети, встанем в круг – это будет наша карусель, у нас есть к ней ключ. (Воспитатель показывает, как будет вращаться карусель). Тот, у кого в руках окажется ключ, должен пробежать по кругу и выбрать себе друга. Мы в это время говорим слова: «Карусель мы заведём, друга верного найдём, ты к нему скорей беги слово доброе скажи». Ребё нок останавливается перед другом и говорит: «Машенька, будь мне добрым и верным другом». А Маша отвечает: «Буду другом я тебе». Она берёт ключ и продолжает игру.
Игра проводится со всеми детьми, пока ключ не вернётся к первому игроку.
Воспитатель: Мы разгадали четвёртый секрет дружбы – «Будь верным и хорошим другом». Кладём в коробочку наш ключик.
Ребёнок кладёт в коробочку ключик.
Воспитатель: Устали? Отдохнём немного и продолжим разгадывать секреты дружбы. Возьмите стульчики. Сядем удобно по кругу. Мне хочется познакомить вам сегодня еще с одной историей про настоящих и надёжных друзей. Я прочитаю вам сказку «Как друзья познаются», С. Михалкова.
Сговорились Лиса, Бобер и Кабан пойти вместе в дальний поход.
По лесам, по горам побродить – новые места посмотреть.
Собрались они и пошли. Шли, шли – дошли до речки. Через речку мостик перекинут.
- Втроем не пройдём, надо по одному перебираться. – Говорит Лиса.
Ступай ты первый! – сказал Бобру Кабан. – Ты старше, тебе почет!
Правильно! Пусть Бобер первый идет! – согласилась Лиса.
Бобер пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и Бобер полетел в воду.
Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. – Кабан, прыгай в воду! Спасай Бобра! Пропадет наш Бобер! Скорей! Скорей!
Сама за ним и прыгай! – прохрюкал кабан. – Я бы рад, да боюсь
в холодной воде простудиться!
Спасибо, друзья! Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю! – послышался из-под мостика голос Бобра.
Вылез Бобер на берег, откашлялся, отряхнулся.
Вот и чудесно! – обрадовались Лиса и Кабан. – Пошли дальше!
Ну, нет, - твердо сказал Бобер. – С вами не пойду…
Воспитатель: Какая интересная и поучительная сказка! Какой герой вам понравился больше всех?
Дети: Бобёр.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он – умный, решительный. Бобёр понял, что попутчики ему не друзья и никуда дальше с ними не пошёл.
Воспитатель: Какой герой не понравился?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она – хитрая.
Воспитатель: Помогаем ли товарищам, когда те оказываются в трудной ситуации? (ответы детей). Как можно было помочь бобру? (ответы детей). Чему учит эта сказка? (ответы детей). Мы разгадали пятый секрет дружбы – «Друг всегда придёт на помощь». Кладём в коробочку колокольчик.
Ребёнок несёт в коробочку колокольчик.
Воспитатель: Сегодня я увидела, какие вы настоящие друзья. Мы с вами много говорили о дружбе, раскрыли её секреты. Мне интересно узнать, какой из секретов вам понравилось разгадывать больше всего? (ответы детей). В заключение нашего занятия я предлагаю создать крепкую цепь – дружбы для нашей дружной, сплоченной группы из разноцветных полосок. На столах лежат разноцветные полоски. Ваша задача – соединить их в одну цепочку. Если дружба теплая, берём полоску желтого цвета, - цвета солнца, голубого цвета – цвета чистой воды, красного цвета – цвета любви, преданности, оранжевого цвета – цвета радости, черного цвета – цвета гнева, зла.
Дети изготавливают из полосок разного цвета цепочку, при этом не используют в работе чёрный цвет.
Воспитатель: Пусть всегда будет мало ссор и всегда царит дружба! Хоть мы все с вами разные, но я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы, теплоты. Пусть же она вас никогда не покидает и греет.