Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Секреты дружбы»

Лора Головань
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе

Обучающие задачи: Учить детей составлять описательный рассказ о друге с помощью мнемотаблицы. Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Знакомить дошкольников с секретами дружеских отношений. Закреплять знание пословиц о дружбе.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Секреты дружбы“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать у детей навыки учебной деятельности: умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова. Развивать воображение, словесно-логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Материалы и оборудование: запись музыкального произведения В. Шаинского «Дружба крепкая», коробочка «Секреты дружбы», клубок, мнемотаблица, звёздочка, кристалл, ключик, колокольчик, сказка С. Михалкова «Как друзья познаются», разноцветные полоски бумаги.

Ход занятия:

Звучит песня о дружбе. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: О дружбе.

Воспитатель: Что такое дружба? (ответы детей). Дружба – это, когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе, будем знакомиться с секретами дружбы. А, что такое секрет? (ответы детей). Это – тайна, это то, что нельзя говорить другим. Сегодня я хочу поделиться с вами секретами дружбы, чтобы узнав их, вы стали ценить дружбу, дорожить ею. Другу можно доверить тайну, секрет?

Дети: Да.

Воспитатель: А куда обычно прячут секреты? (ответы детей). Мы будем разгаданные секреты собирать в волшебную коробочку. Вы согласны?

Воспитатель: Друзья, хочу знать крепкая ли у вас дружба? Для этого встаньте в круг.

Проводится игра «Паутина добрых слов».

Воспитатель: У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Стеше. Она обмотает 2 раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. На ваших лицах появились улыбки. Какое настроение у вас сейчас?

Дети: Настроение стало радостным, веселым.

Воспитатель: А почему оно изменилось?

Дети: Потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: Вот так легко мы разгадали первый секрет дружбы «Будь доброжелателен». Кладём в коробочку «паутинку» добрых слов.

Ребёнок кладёт паутинку в коробочку с секретами.

Воспитатель: Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у каждого из вас он есть. Кто хочет рассказать про своего лучшего друга? Вам поможет волшебная звёздочка.

Составление детьми описательного рассказа о друге по мнемотаблице. Воспитатель: Соединим наши руки пирамидой.

Проводится словесная игра «Звезда Дружбы».

Воспитатель: Вот мы с вами разгадали второй секрет дружбы – «У каждого есть лучший друг». Кладём в коробочку звёздочку.

Ребёнок кладёт в коробочку звёздочку.

Воспитатель: Все мы разные, каждый имеет свои особенности, но мы все люди и мы должны дружить. Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Настоящий друг познается в беде. Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе? Выполнять это задание вам поможет волшебный кристалл.

Матвей: Один за всех и все за одного.

Арина: В настоящей дружбе так : сам пропадай, а товарища выручай.

Рита: Нет друга - так ищи, а нашел- береги.

Маша: Человек без друзей, что дерево без корней.

Кирилл: Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Олеся: Дружба и братство дороже богатства.

Стеша: Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Ника: Друзья – не разлей вода.

Воспитатель: Мы с вами разгадали третий секрет дружбы – «Цени дружбу». Кладём в коробочку кристалл.

Ребёнок кладёт в коробочку кристалл.

Воспитатель: Чтобы разгадать ещё один секрет предлагаю выполнить следующее задание. Мы с вами поиграем в игру. Она называется «Веселая карусель». Дети, встанем в круг – это будет наша карусель, у нас есть к ней ключ. (Воспитатель показывает, как будет вращаться карусель). Тот, у кого в руках окажется ключ, должен пробежать по кругу и выбрать себе друга. Мы в это время говорим слова: «Карусель мы заведём, друга верного найдём, ты к нему скорей беги слово доброе скажи». Ребё нок останавливается перед другом и говорит: «Машенька, будь мне добрым и верным другом». А Маша отвечает: «Буду другом я тебе». Она берёт ключ и продолжает игру.

Игра проводится со всеми детьми, пока ключ не вернётся к первому игроку.

Воспитатель: Мы разгадали четвёртый секрет дружбы – «Будь верным и хорошим другом». Кладём в коробочку наш ключик.

Ребёнок кладёт в коробочку ключик.

Воспитатель: Устали? Отдохнём немного и продолжим разгадывать секреты дружбы. Возьмите стульчики. Сядем удобно по кругу. Мне хочется познакомить вам сегодня еще с одной историей про настоящих и надёжных друзей. Я прочитаю вам сказку «Как друзья познаются», С. Михалкова.

Сговорились Лиса, Бобер и Кабан пойти вместе в дальний поход.

По лесам, по горам побродить – новые места посмотреть.

Собрались они и пошли. Шли, шли – дошли до речки. Через речку мостик перекинут.

- Втроем не пройдём, надо по одному перебираться. – Говорит Лиса.

Ступай ты первый! – сказал Бобру Кабан. – Ты старше, тебе почет!

Правильно! Пусть Бобер первый идет! – согласилась Лиса.

Бобер пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и Бобер полетел в воду.

Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. – Кабан, прыгай в воду! Спасай Бобра! Пропадет наш Бобер! Скорей! Скорей!

Сама за ним и прыгай! – прохрюкал кабан. – Я бы рад, да боюсь

в холодной воде простудиться!

Спасибо, друзья! Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю! – послышался из-под мостика голос Бобра.

Вылез Бобер на берег, откашлялся, отряхнулся.

Вот и чудесно! – обрадовались Лиса и Кабан. – Пошли дальше!

Ну, нет, - твердо сказал Бобер. – С вами не пойду…

Воспитатель: Какая интересная и поучительная сказка! Какой герой вам понравился больше всех?

Дети: Бобёр.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он – умный, решительный. Бобёр понял, что попутчики ему не друзья и никуда дальше с ними не пошёл.

Воспитатель: Какой герой не понравился?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она – хитрая.

Воспитатель: Помогаем ли товарищам, когда те оказываются в трудной ситуации? (ответы детей). Как можно было помочь бобру? (ответы детей). Чему учит эта сказка? (ответы детей). Мы разгадали пятый секрет дружбы – «Друг всегда придёт на помощь». Кладём в коробочку колокольчик.

Ребёнок несёт в коробочку колокольчик.

Воспитатель: Сегодня я увидела, какие вы настоящие друзья. Мы с вами много говорили о дружбе, раскрыли её секреты. Мне интересно узнать, какой из секретов вам понравилось разгадывать больше всего? (ответы детей). В заключение нашего занятия я предлагаю создать крепкую цепь – дружбы для нашей дружной, сплоченной группы из разноцветных полосок. На столах лежат разноцветные полоски. Ваша задача – соединить их в одну цепочку. Если дружба теплая, берём полоску желтого цвета, - цвета солнца, голубого цвета – цвета чистой воды, красного цвета – цвета любви, преданности, оранжевого цвета – цвета радости, черного цвета – цвета гнева, зла.

Дети изготавливают из полосок разного цвета цепочку, при этом не используют в работе чёрный цвет.

Воспитатель: Пусть всегда будет мало ссор и всегда царит дружба! Хоть мы все с вами разные, но я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы, теплоты. Пусть же она вас никогда не покидает и греет.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Секреты дружбы»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 11:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Лора Головань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД