Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках клада»

Светлана Садыкова
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

Воспитатель: Садыкова Светлана Васильевна

Дата: 29.04.2022г. подготовительная группа

«В поисках клада»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Образовательные:

-активизировать словарный запас;

-совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании -слов-антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении;

-закрепить умение определять место звука в слове;

– совершенствовать правильное произношение шипящих, свистящих и сонорных звуков; автоматизировать в слогах и словах.

-активизировать речь детей посредством составления предложений, сказки по мнемотаблице.

Развивающие.

- развивать фонематический слух и восприятие; артикуляционную моторику; навыки учебной деятельности :

-внимательно слушать и действовать по предложенному плану.

Воспитательные.

-воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы работы с детьми: Словесные методы, такие как беседа, ситуативный разговор, необходимые для построения диалога, и практические. В основу положен метод проблемного воспитания и обучения. Он направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка. Важную позицию занимает игровой метод, который способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психически адекватной возрасту ситуации общения.

Оборудование: конверты 5, буквы (КНИГА, картинка лошадка, машина, поезд, воздушный шар, указка, сундучок – клад, круги 4-5 шт., дуга, кубики большие -4 шт., книжки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по развитию речи. Посмотрите, что это? Письмо? Ш8От кого? «Здравствуйте, ребята. Мы, фиксики, спрятали для вас клад, но чтобы его найти надо выполнить задания. Оставляем вам план-карту. Следуя плану, выполняя задания, вы соберете буквы, из них сложите слово, прочитаете его и узнаете где находится клад. Мы знаем, что вы очень умные ребята, и быстро найдете его. Всего вам доброго! Фиксики Симка и Нолик» (на доске нарисована карта). Вот карта, давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту). Скажите, что вы видите? (ответы детей- конверты и картинки, стрелочки).

Воспитатель: Итак, двигаемся в поисках клада! Отправляемся в путь, картинка лошадка. Едем на лошадке, делаем вдох, щелкаем язычком, пока я веду указкой по стрелочке до конверта.

И первый конверт, он не открывается, нужно выполнить задание, тогда мы сможем открыть конверт и достать букву!

1 задание. «Добавлялки» (подбираем слова с определенным окончанием)

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь… (ежу).

Воспитатель: Буква Н, молодцы, двигаемся дальше. Смотрим на карту, какая следующая цифра? (ответы детей). А теперь мы поедем на машине (ж-ж-ж).

2 задание. «Сложи слово». (в парах)

Воспитатель: - у вас на столах лежат слоги (может буквы, составьте из этих слогов слова, какие слова у вас получились? Назовите первый звук вашего слова.

НО-РА, КО-РО-ВА, ЛИ-СА, МУ-ХА, КА-ША, ВА-ЗА, МА-ШИ-НА, СО-БА-КА,

РЫ-БА, КО-ЗА, РУ-КА

Или задание расскажи сказку по мнемотаблице.

Воспитатель: Умницы! Как быстро справились с заданием. Буква А, молодцы, двигаемся дальше.

-Ой, ребята, теперь нам надо преодолеть препятствие «Полоса препятствий».

(Дети проходят полосу препятствий – прохождение по «камням» (через болото, подлезание под дугой (пещера, перепрыгивание через кубики (кочки).

И мы пришли к следующему конверту 3. Садитесь на места надо выполнять задание.

3 задание. «Скажи Наоборот»

Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а орех…

Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой,

Воспитатель: Буква К, молодцы, двигаемся дальше. Смотрим на карту, какая следующая цифра? (ответы детей).А теперь мы поедем на поезде. (чух. чух)

4 задание. «Составь предложение»

Цель: учить детей составлять правильно предложения.

Машина, гараже, стоит, в. (Машина стоит в гараже.)

Грузовик, дом, за,заехал. (Грузовик заехал за дом.)

Поворот, мотоциклист, выезжает, из-за. (Мотоциклист выезжает из-за поворота.)

Вертолёт, лес, над, летит. (Вертолёт летит над лесом.)

Воспитатель: Буква И, молодцы, двигаемся дальше. Смотрим на карту, какая следующая цифра? (ответы детей).А теперь мы полетим на воздушном шаре (ш-ш).

5 задание. «Поймай нужный звук хлопком».

Инструкция: Если услышишь звук [k] в слове - хлопни в ладоши.

Назови где находится этот звук? (в начале, в середине, в конце)

Слова: [K]ран, мор[K]овь, шалаш, ботино[K], лошадь, носки, лопата, кора, слова, плов.

Воспитатель все мы выполнили задание и это последняя буква Г.

(воспитатель читает с обратной стороны где спрятан клад)

Воспитатель: Молодцы! Ура! Мы нашли клад, что же там в сундучке?

Но чтобы открыть сундук, выложим из букв слово. (Правильно - это КНИГА).

Дети выкладывают слово, открывают сундук-коробку и достают книги.

- Как вы думаете ребята, почему книга-сокровище? Что дает нам книга? (ответы детей)

- Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. книги делают нас умнее, из них мы узнаем много нового и интересного, книги помогают нам познать окружающий мир.

Итог занятия:

Воспитатель: -Ребята, а вам понравилось? Что большего всего вы запомнили? Что было самым трудным? А самым легким? (Ответы детей)

Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями, и нашли сокровище. До новых встреч!

1 задание. «Добавлялки» (подбираем слова с определенным окончанием)

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь… (ежу

2 задание «Сложи слово». (в парах)

Воспитатель: - у вас на столах лежат слоги (может буквы, составьте из этих слогов слова, какие слова у вас получились?

НО-РА, КО-РО-ВА, ЛИ-СА, МУ-ХА, КА-ША, ВА-ЗА, МА-ШИ-НА, СО-БА-КА,

РЫ-БА, КО-ЗА, РУ-КА

3 задание. «Скажи Наоборот»

Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а орех…

Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой,

4 задание. «Составь предложение»

Машина, гараже, стоит, в. (Машина стоит в гараже.)

Грузовик, дом, за,заехал. (Грузовик заехал за дом.)

Поворот, мотоциклист, выезжает, из-за. (Мотоциклист выезжает из-за поворота.)

Вертолёт, лес, над, летит. (Вертолёт летит над лесом.)

5 задание. «Поймай нужный звук хлопком».

Инструкция: Если услышишь звук [k] в слове - хлопни в ладоши.

Назови где находится этот звук? (в начале, в середине, в конце)

Слова: [K]ран, мор[K]овь, шалаш, ботино[K], лошадь, носки, лопата, кора, слова, плов.

12345

«Здравствуйте, ребята. Мы, фиксики, спрятали для вас клад, но чтобы его найти надо выполнить задания. Оставляем вам план-карту. Следуя плану, выполняя задания, вы соберете буквы, из них сложите слово, прочитаете его и узнаете где находится клад. Мы знаем, что вы очень умные ребята, и быстро найдете его. Всего вам доброго! Фиксики Симка и Нолик»

Этапы работы с мнемотаблицами:

1. Рассматриваем таблицу и разбираем то, что на ней изображено.

2. Осуществляем так называемое перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3. Рассказывание при помощи символов.

Очевидно, что использование мнемотехники в работе с детьми позволяет не только развивать все виды памяти, учить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, но и обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника, его творческое познание.

Задачи работы по развитию речи :

1. Воспитание инициативности и самостоятельности детей в речевом общении с взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога.

2. Учить детей охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.

3. Учить детей говорить по очереди, не перебивая собеседника.

4. Составлять короткие описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта, пересказывать литературные произведения, воспроизводить текст по иллюстрации.

5. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.

6. разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса.

7. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.

8. Понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе, замечать в рассказах сверстников.

9. Пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя.

10. В описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях природы точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов. 5

11. Сочинять сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам; с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.

12. Различать литературные жанры: сказки, рассказ, загадка, пословица, стихотворение.

13. В составленном повествовании отражать характерные особенности жанра; придумывая сказки, пользоваться свойственными жанру средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета.

14. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.

15. Уметь внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно, конструктивно исправлять их.

16. Учить осваивать формы речи-рассуждения : объяснительную речь, речь – доказательство, речь – планирование.

17. Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей и продолжать знакомить их со сложными случаями использования русской грамматики.

Задачи обучения грамоте детей дошкольного возраста:

1) развитие слуховых функций. У детей необходимо развивать чувство ритма, предлагая им повторять (хлопками, отстукиванием) ритмический рисунок, сравнивать серии ударов, предъявляемые последовательно. Таким образом развивается и речевое, и неречевое слуховое восприятие ребенка.

2) развитие фонематического восприятия.

3) развитие зрительно-пространственных функций с целью профилактики нарушений чтения и письма.

4) двигательное развитие : развитие мелкой и общей моторики, подготовка руки к овладению письмом.

5) развитие артикуляционной моторики.

6) развитие устной речи с целью профилактики нарушений чтения и письма предполагает комплексную работу, направленную на формирование каждого компонента речи. Необходимо развивать все стороны динамической и просодической организации речи : Развивая речь ребенка, важно помнить: опора на значение слова является весьма важной в работе с дошкольниками. Подбирать задания для развития звукопроизношения, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи необходимо так, чтобы можно было решать несколько задач одновременно, например: «Придумай название действия на заданный звук» и т. п.

7) В круг задач по развитию устной речи включается задача подготовки детей к обучению грамоте в школе, а именно формирование осознанного отношения к языковой действительности. Необходимо учить дошкольников определять количество слогов и звуков в слове, слов в предложении (отбирать картинки, в названии которых имеется заданное количество слогов и звуков, находить место звука по отношению к другим звукам, выкладывать на стол полоски по количеству слогов в слове и слов в предложении и т. д.). Произносить слитно слово, предложение, произнесенное логопедом по слогам. 6

8) развитие мыслительной деятельности и эмоционально-личностных особенностей поведения ребенка включает формирование его познавательной и эмоционально-волевой сферы. Выполнение заданий, названных выше, помогает активизировать все виды восприятия: зрительное, слуховое, кинестетическое и др. 9) формирование у дошкольников эмоционально положительного отношения к школе; адекватного отношения к своим способностям, результатам работы, поведению, т. е. самосознания. В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, раннее обучение элементам грамоты дает возможность более продуктивно использовать потенциальные возможности ребенка в коррекционной педагогике. Позитивные аргументы в пользу вышесказанного:

•буква, в отличие от звука, имеет постоянный образ (легче автоматизировать поставленные фонемы в слогах, словах, фразе);

развивается аналитико-синтетическая деятельность, звуко-буквенный анализ; •уточняется, обогащается словарь (ребенок легче овладевает практическими навыками словообразования и словоизменения);

•появляется уверенность в себе, исчезает негативное отношение к школе, страх неудачи, опасение получить плохие оценки, нейтрализуются возникающие из-за этого внутрисемейные конфликты;

- совершенствуются коммуникативные связи.

Дети должны уметь:

-пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц;

- понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе, замечать в рассказах сверстников; пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя;

- в описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях природы точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов; с помощью взрослого находить существенные признаки предметов, устанавливать иерархию признаков, определять и воспроизводить логику описательного рассказа; использовать разнообразные средства выразительности, в том числе и языковые (метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения);

- сочинять сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам; с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования: экспозиция (обрисовка действующих лиц, времени и места действия, завязка (причина события, развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения, развязка (окончание);

- различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение; - в составленном повествовании отражать характерные особенности жанра; придумывая сказки, пользоваться свойственными жанру средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета (зачин и окончание сказки, присказка, троекратные повторы, победа добра над злом, волшебные предметы, герои, превращения и т. д.);

- проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов (в старшей группе - придумывание продолжения и конца к рассказу, рассказы по аналогии, рассказы по плану воспитателя, по модели; в подготовительной группе - рассказы, сказки на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам и т. д.);

7 - в творческих рассказах проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности;

- уметь внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно, конструктивно исправлять их;

- в старшем дошкольном возрасте осваивать формы речи-рассуждения : объяснительную речь, речь-доказательство, речь планирование.

В подготовительной группе пытаться самостоятельно использовать эти речевые формы на занятиях и в повседневной жизни.

К концу года дети должны уметь:

- строить сложные предложения разных видов;

- составлять рассказы по картине, из опыта, небольшие сказки;

-пересказывать небольшие тексты близко к содержанию;

- читать по слогам.

По обучению грамоте дети должны:

- знать буквы, (согласные и гласные);

- уметь определять мягкие и твердые согласные звуки, звонкие и глухие; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове;

-писать печатными буквами;

- делить слова не слоги, определять ударный слог;

-составлять предложения из 3 – 4 слов, членить предложения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Развлечение в средней группе «В поисках клада»Развлечение в средней группе «В поисках клада» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках клада»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 08:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД