Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Знатоки родного языка»

татьяна галенко
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Знатоки родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19»

с. Рощино, Красноармейского муниципального района Приморского края

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Знатоки родного языка»

Подготовила : воспитатель высшей квалификационной категории

Галенко Татьяна Александровна

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе „Знатоки родного языка“» размещена в разделах

Октябрь 2021г.

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.

Задачи:

Образовательные:

1. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении с взрослым и сверстниками.

2. Упражнять в умении составлять предложения из деформированного текста, согласовывая слова (род, число, падеж) в предложении.

3. Закреплять умение определять первый и последний звук в словах.

4. Способствовать составлению связных высказываний - рассуждений, используя сложноподчиненные предложения с союзами.

5. Продолжать закреплять умение образовывать словосочетания из предложенных слов.

Развивающие :

1. Продолжать развивать монологическую речь детей, речевое творчество, интерес к сочинительству.

2. Развивать навыки диалогической речи, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на поставленные вопросы.

3. Поддерживать интерес к такому виду литературного жанра, как загадка.

4. Продолжать развивать память, логическое мышление, фантазию, воображение.

Воспитательные:

1. Формировать умение работать в малых группах, договариваться, радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей, оценивать себя.

Материалы и оборудование: карандаши, листы бумаги формат А4.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование:

Карточки с заданиями, карточки-схемы для составления рассказа, фишки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости! Поздоровайтесь с ними.

Ребята, а вы любите играть? Я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру-соревнование, которая называется «Знатоки родного языка».

Хотите в нее поиграть?

А как вы думаете, кто такие знатоки? (Ответы детей.)

А что такое родной язык? (Ответы детей.)

Прежде чем начать игру выберите каждый картинку с изображением совы или книги. Это символы мудрости и знаний.

Ну вот, вы и разделились на команды. Сова мудрая, значит вы мудрецы, а книга, источник знаний, значит вы знатоки. (Дети садятся полукругом за столом)

А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Каждая команда по очереди будут выполнять задания. В конце каждого задания вас будет оценивать жюри, за каждое правильное задание, команда получает фишку. В конце игры жюри подведёт итог нашего соревнования.

Победит та команда, которая правильно выполнит все задания и наберет наибольшее количество фишек.

Ребята, для выполнения задания нам нужно приготовить наших помощников, которые нам помогают говорить, вы знаете кто это? (ответы детей)

Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Вот наши язычки подготовлены к работе.

Начинаем нашу игру!

1. «Теннис» (быстрые ответы)

Вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. (Команды по очереди отвечают на вопросы)

- Что видят люди, когда спят? (Сон.)

- У кошки шерсть, а у рыбы? (Чешуя.)

- Как называется утренний прием пищи? (Завтрак.)

- Где растет пшеница? В (поле).

- Масло хранится в масленке, а хлеб? (В хлебнице.)

- Как называется куча снега? (Сугроб.)

- Чем богаты овощи и фрукты? (Витаминами.)

- Что остается после того, как срубили дерево? (Пень.)

- У зверя шкура, а у дерева? (Кора.)

- Из мяса варят суп, а из фруктов? (Компот или варенье.)

- Чем рубят дрова? (Топором.)

- Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)

- Какой инструмент предназначается для забивания гвоздей? (Молоток.)

- Какова на вкус вода морей и океанов? (Соленая.)

- Что необходимо для утоления жажды? (Вода.)

- Чем покрыто тело животных? (Шерстью.)

2. «Бинокль» (будь внимателен)(составление предложений из деформированного текста).

Это задание на внимание и сообразительность. Из набора слов вам надо составить предложение (команды по очереди отвечают, за правильный ответ получает фишку).

- Таня и Саша пойти в лес гулять. (Таня и Саша пошли в лес погулять.)

- Рядом, в, плакать, трава, кто-то. (Рядом в траве кто-то плакал.)

- У, белочка, лапка, на, быть, ранка. (У белочки на лапке была ранка.)

- Дети, взять, белочка, домой. (Дети взяли белочку домой.)

- Белочка, они, стали, лечить. (Они стали белочку лечить.)

- Дети, здоровая белочка, отпустить, лес. (Дети отпустили в лес здоровую Белочку.)

3. «Логический поезд» - «Что из чего сделано?»

Вы по очереди отвечаете на вопрос полным ответом.

- Лиса из пластилина - пластилиновая лиса.

- Шляпка из соломы – соломенная шляпа.

- Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.

- Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.

- Платье из шелка – шелковое платье.

- Мяч из резины – резиновый мяч.

- Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье.

- Шуба из меха – меховая шуба.

- Пюре из картофеля – картофельное пюре.

- Сок из земляники – земляничный сок.

- Сумка из кожи – кожаная сумка.

- Стена из камня - каменная стена.

4. Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши.)

Ели-ёлки-ёлочки.

(Руки вверх- в стороны- вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх.)

На ёлках - птичьи голоса,

(Руки в стороны)

Внизу на ёлочках- роса.

(Руки – вниз, присели.)

5. «Вопрос»

В этом задании вам предлагаются загадки. И вы, в зависимости от содержания, называете сказку или героя.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука.

Вспомни, как она летала

С ласточкой под облака. (Дюймовочка.)

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовется… (Бабою Ягой.)

Летела стрела и попала в болото,

А в болоте поймал ее кто-то.

Она распростилась с зеленою кожей

И стала красивой и очень пригожей. (Царевна – лягушка.)

Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)

В сказке небо синее,

В сказке птицы странные.

Печенька, спаси меня,

Реченька, спаси меня! (Гуси – лебеди.)

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортилла

На дне пруда хранила. (Золотой ключик.)

6. «Театр» - составление рассказов по опорным схемам по теме «Осень». Каждой команде выдаются схемы, по которым они составляют рассказ.

7. «Цепочка слов»

Разложите картинки последовательно опираясь на тот звук, которым заканчивается предыдущее слово.

У одной команды первая картинка: шар – роза – арбуз – забор.

У другой команды: сок – крот – телевизор – ракета.

За правильный ответ, команда получает фишку.

Подведение итогов. В конце игры подсчитываются фишки.

Рефлексия:

Ребята, как вы думаете, какое сегодня у нас было занятие?

Чем на занятии мы занимались? В какие игры мы играли?

Ребята, вам понравилась игра? Какие задания вам понравились больше?

А какие -то задания было трудно выполнять? А вы бы хотели поиграть в нее еще?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

Дидактическая игра по развитию речи «Слогодиски» для ознакомления с основными единицами языкаДидактическая игра по развитию речи «Слогодиски» для ознакомления с основными единицами языка Феликс Алексеевич Сохин – выдающийся психолог, педагог и лингвист, автор уникальной системы развития речи детей, в прошлом веке писал,.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Знатоки родного языка»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 05:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Знатоки родного языка»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна галенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД