Светлана Штрафина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Как осёл петь перестал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари).
Задачи:
1. Закреплять умение детей пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
2. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги.
Предварительная работа. Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Как осёл петь перестал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приемы: Игровая мотивация (организационный момент, проблемная ситуация, вопросы,опыты,художественное слово (загадка,наглядность, ИКТ технологии (мультимедиа).
Словарная работа: Обогащение словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты, эксперимент, лаборатория
Оборудование для воспитателя: карточки схемы (свойства воздуха), целлофановые пакетики, воздушные шарики, чашки с водой, весы, пластиковая бутылка
Оборудование для детей : бейджики лаборантов, пластиковые стаканчики,тарелки,салфетки все по количеству детей
Ход ООД
В:- Ребята, посмотрите какую интересную картину нам кто-то оставил. Кто бы это мог быть?
В:- Знаете, я кажется догадалась, кто устроил для нас этот сюрприз. Это мой знакомый фермер, а это значит сегодня,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.
В: - Посмотрите на картину и скажите кто, где живёт.
Игра «Кто где живет».
В: - Теперь давайте рассмотрим наших животных. Что можно сказать про жеребёнка? Какой он?
В: - У него длинные ноги, значит он какой?
Игра «Подбери признак».
-У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий). У кролика короткий хвост, значит он (короткохвостый). У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная). У осла длинные уши, значит он… (длинноухий).
В: - Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари.
Педагог читает новую сказку.
В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
-Кто из вас самый красивый?
-Я, йя! – сразу же закричал осел.
-Хорошо, ты самый красивый.
-А кто же самый сильный?
-Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели открыть рты.
-Ладно, - сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
-Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
-Я, йя, йя!
В: - Вам понравилась сказка? Это действительно сказка, а может рассказ?
В: -Кто автор сказки?Как называется сказка? Как осел петь перестал? Кто собрал зверей? Какие вопросы задавал зверям лев? После какого вопроса осел перестал петь? Почему звери смеялись над ослом?
-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка?
-Доказать можете?
Педагог следит за правильностью речи детей.
-А как вы понимаете слово поучительная (история?
-Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать.
Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.
-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,
самый сильный, и самый глупый.)
-И что случилось? (Ответы.) Жаль, конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: «Иа! Иа! Иа!»
-Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки?
-Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.
Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.
Физминутка:
(Ослик делает зарядку)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем 10 раз,
Мышцы не болят у нас.
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
-Молодцы! А теперь расскажем эту историю так: один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ, объявляет название сказки и ее автора.
Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ, обязательно должен сказать название рассказа и его автора.
-Кто хочет рассказать весь рассказ один? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.
Всем рассказам воспитатель дает оценку.
Чтение: Ослик не умеет читать. Научим его читать?
Чтение: аы, оы, иы, эы, уы, осы.
III Итог.
Педагог подводит итоги: что мы пересказывали? (Сказку.) Как называется сказка. Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки, что понравилось на занятии? Что не понравилось?