Валентина Шишкина
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать
Тема: Чтение русской народной сказки «Репка»
Цель: формирование желания к совместному проговариванию знакомых фраз.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать словарный запас детей;
-закрепить содержание знакомой сказки;
-побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;
-уточнить представления детей о том, кто что ест.
Развивающие :
-развивать желание детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе „Чтение русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
-развивать внимание, память.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование: книга «Репка», фигурки из набора для настольного театра «Репка», игра «Кто что ест?".
Ход ООД
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами возьмемся за руки и встанем в круг и друг друга поприветствуем.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
-Молодцы!
-Ребята, а вы любите сказки? Давайте сегодня с вами отправимся в сказку. А чтобы узнать в какую сказку мы отправимся вам нужно отгадать загадку, а отгадка спряталась в корзине.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка —
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
-Молодцы! А теперь давайте посмотрим что у нас в корзинке спрятано.
-Что это? Какого цвета репка? В какой сказке была репка?
-Правильно! Ребята, сегодня мы отправимся в сказку репка. Прежде чем мы отправится в сказку нужно сказать волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и в сказке окажись!».
-Вот мы с вами и оказались в сказке. Давайте сядем на стульчики и вспомним сказку репка. Слушайте внимательно, я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.
Давайте я буду начинать рассказывать сказку, а вы мне будете помогать.
Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда. ?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Бабка, дедка и внучка отнесли репку домой вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: Сладкая репка, сладкая!»
-А теперь давайте мы с вами тоже посадим репку
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (вытянуть руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Ребята, посмотрите дед, бабка и внучка репку кушают, а Жучка, кошка и мышка не едят репку. Внучка им другую еду приготовила. Давайте с вами вспомним кто же что ест, и накормим наших животных.
Собачка-косточку грызет
Кошка-молочко пьет
Мышка-корочку сыра кушает
-Молодцы, ребята всех накормили! А нам пришло время возвращаться в нашу группу. Давайте встанем около стульчика произнесем волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и в группе окажись!»
-Вот мы с вами и оказались в группе.
Подведение итогов
Вам понравилась сказка?
В какой сказке мы были?
Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Ребята, они трудились все вместе. Друг другу надо помогать. Если делать все вместе, дружно, то все получится. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем до свидания.