Жанна Шилдебаева
Конспект ОД по развитию речи «В гости к нам пришла Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД: обобщающее
Направление: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное
развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: тематическое занятие
Цель: закрепление пройденного материала,
Задачи приоритетной образовательной области :
Образовательные:
Закрепить умение определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов;
Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков. Тренироваться в конструировании букв и чтении слов, состоящих из двух слогов.
Закрепить понятие что такое предложение.
Составлять предложения с помощью схемы.
Развивающие :
развивтаь память, позновательный интерес;
развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями;
развивать зрительное внимание;
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математике,
воспитывать самостоятельность в работе;
воспитывать умение, работая в коллективе решать общие задачи;
План образовтаельной деятельности
Этапы деятельности Содержание
I. Организационный этап
1. Проблемная ситуация - приход Красной Шапочки.
В: Ребята, сегодня необычный день к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Стук в дверь (тук,тук)
- Здравствуйте,можно к вам
Это подготовительная группа
Д:-Да, а ты кто
-Я девочка которая всегда хожу в шапочке красного цвета,которая сшила мне Бабушка.
Д:- Ты Красная Шапочка
-Да, я Красная Шапочка.
Мне нужна ваша помощь. Мама отправила меня к бабушке,иду я через лес а там бродит голодный волк,он забрал у меня корзину с пирожками и обещал отдать если я выполню его задания и передал мне корзину с грибами. Я бы сама могла выполнить,но задания очень много поэтому я к вам пришла.
В:- Ну что ребята поможем Красной Шапочке
Д:-Да,да.
В:-Смотрите ребята какие-то необычные грибы. А тут что-то есть. Как вы думаете что это
Д:-Слоги
В:- Значит мы должны составить слова из слогов.
II.Основной этап
Игровое упр. «Составь слово»
Дид. упр. «Составь рассказ по картинке»
Игра «Составь слово»
В:-Посмотрите второй грибок.
-А здесь картинки. Значит нам нужно рассказать о приметах изображенных на картинках. И каждое предложение должно начинаться со слова «Весной»
Дид. упр. «Составь рассказ по картинке»
(На столе лежат картинки,ребенок берет одну картинку и рассказывает о той примете,которая изображена на ней,каждое предложение должно начинаться со слов «Весной».
В:-И так мы узнали что птицы поют весело потому что весна. Дети радуются играют весело,потому что весна,и. т. д.
-
3. Динамическая пауза «Красная Шапочка»
Игровое упражнение: «Определи место звука в словах»
Игр. упр. «Найди схему»
Ировое упр. «Схема
предложении»
Итог занятия:
В: -Красная Шапочка а мы про тебя песню знаем. Давайте вместе с тобой станцуем и заодно отдохнем. (Дети под песню танцуют)
В:-Третьий звук в слове Рыба- Б
-Последний звук в слове Луна-А
-Первый звук в слове Белка-Б
-Второй звук в слове Рука-У
-Первый звук в слове Шарф-Ш
-Третьий звук в слове Закат-К
-Последний звук в слове Избушка-А.
В слове 7букв,7звуков. Слово состоит из 3-х слогов БА-БУ-ШКА. Ударение падает на первый слог.
Игр. упр. «Найди схему»
В:-А здесь я вижу вот такие красивые разноцветные квадратики и картинки.
-Что это такое,цветовая или звуковая схема слов. Под эту схему какие картинки подойдут,Волк-4букв,и 4 звука,1слог.
Солнышко-8букв,8звуков и 3слога ударение падает на 1 слог.
В:-Ребята,я сейчас вам скажу предложение а вы мне скажете подходит ли это предложение под эту схему. (Составить предложение из двух слов).
-Незнайкаиграет.
-Прилетели грачи.
-Саша рисует.
-Земля проснулось.
-Солнце светит ярко.
-Прошла холодная зима.
-Мама мыла чашку.
В:-Ребята кому мы сегодня помогали
-Какие задания выполняли
-