татьяна вашурина
Конспект НОД по развитию речи «Придумывание загадок-описаний о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: придумывание загадок – описаний о животных.
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи: 1. Учить описывать предмет, не называя его.
2. развивать диалогическую речь.
3. активизировать в речи детей глаголы и прилагательные.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Придумывание загадок-описаний о животных“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
4. воспитывать любовь и уважение к животным. Образовательная область: коммуникация Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
Методы и приемы: отгадывание загадок, беседа, рассматривание иллюстраций животных, чтение художественной литературы.
Ход НОД.
Дети садятся на ковер в круг. Воспитатель читает детям рассказ Б. Житкова «Как мы ездили в зоосад».
Воспитатель: как писатель назвал свой рассказ?
Дети: как мы ездили в зоосад
Воспитатель: о ком написал свой рассказ писатель?
Дети: о мальчике
Воспитатель: а куда поехал мальчик с мамой?
Дети: в зоосад
Воспитатель: а вы ездили в зоопарк? Расскажите, что вы там видели.
Ответы детей.
Воспитатель загадывает детям загадки о животных :
У них хобот есть и уши,
Ходят важно по суше,
Они огромны, и сильны
Это серые…
Дети: (Слоны).
Воспитатель показывает картинку со слоном.
Воспитатель: Ребята расскажите, какой слон?
Дети: большой, серый, с большими ушами, с хоботом и т. д.
Воспитатель: а давайте покажем, какие большие слоны
Этот хищник — царь зверей!
Все боятся его когтей.
Очень страшен его гнев!
Это самый сильный…
Дети: (Лев)
Воспитатель: ребята, опишите льва?
Дети: он сильный, смелый, коричневый, с гривой и т. д.
- Посмотрите! Конь в матроске!
В чёрно-белую полоску!
- Нет, я вовсе не лошадка!
- А о ком тогда загадка?
Дети: (Зебра)
Воспитатель: ребята, расскажите мне какая она, зебра
Дети: полосатая, похожа на лошадь, с гривой, ест траву и т. д. Физкульт минутка
«Кошка с котятами»
Воспитатель: сейчас вы все будете котятами, а я буду давать вам разные команды. Поднимите вверх лапки.
Потянитесь.
Поднимите вверх левую лапку
Поднимите вверх правую лапку.
Потанцуйте.
По мяукайте.
Теперь команды будет давать
Воспитатель: а давайте поиграем в игру. Я на ковре разложу картинки животных, вы выбираете одну картинку и описываете мне животное, которое там изображено, так чтобы я его угадала.
…