Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Составление рассказов-описаний о животных жарких стран (6 фото)

Наталья Пантелеева
Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Составление рассказов-описаний о животных жарких стран
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказов-описаний о животных жарких стран.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

обобщать и систематизировать знания детей о животных жарких стран;

учить детей составлять описательные рассказы о животных (по графическому плану;

упражнять в правильном употреблении существительных множественного числа в родительном падеже;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР, Составление рассказов-описаний о животных жарких стран» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

развивать связную речь;

развивать внимательность и мыслительную активность;

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать интерес к миру животных.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о животных жарких стран.

Оборудование: картинки с изображением животных, графический план, магнитола, мяч.

Ход занятия:

1. Введение в тему: чтение стихотворения про Африку:

Где-то в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны

Обитают обезьяны,

И жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Африка, Африка,

Сказочные страны,

Африка, Африка,

Жаркий небосвод,

Африка, Африка,

Сладкие бананы,

Потому что в Африке

Лето круглый год!

Логопед: Ребята, а где ещё на Земле, кроме Африки, очень жаркий климат?

Дети: В Австралии, в Индии, в Южной Америке.

Логопед: Давайте вспомним, какие животные обитают в жарких странах.

Дети называют животных и выставляют на доску картинки с их изображением.

2. Викторина.

Детям раздаются разноцветные карточки на которых написаны вопросы Логопед по очереди берёт у каждого ребёнка карточку и читает вопрос. Ребёнку нужно ответить на него полным предложением.

Вопросы викторины:

Какое животное называют царём зверей?

У какого животного самая длинная в мире шея?

У какого животного на животе есть сумка?

Назовите животных, имеющих огромную пасть.

Какое африканское животное бегает быстрее всех?

Какой хищник из семейства кошачьих любит спать на деревьях?

Какое животное имеет самые большие уши?

Назовите животных, имеющих полосатую окраску.

Назовите животных, имеющих пятнистую окраску.

Какие животные относятся к хищникам?

Какие животные питаются растительной пищей?

3. Динамическая пауза.

Дети вместе с логопедом выполняют движения под песенку об Африке (из к/ф «Красная Шапочка»).

4. Игра «Один-много".

Дети стоят по кругу. Отвечает ребёнок, получивший мяч.

Логопед: Я видела одного льва.

Ребё нок: А я видел много львов.

Логопед: Я видела одну обезьяну.

Ребё нок: А я видел много обезьян. И т. д.

5. Составление рассказов-описаний о животных жарких стран

(по графическому плану).

- Ребята, представьте, что вам нужно рассказать о животных малышам, которые ничего о них не знают. Справитесь вы с таким заданием?

Давайте потренируемся!

Чтобы получилось хорошее описание животного, нужно рассказать обо всём по порядку. Придерживаться этого порядка вам помогут иллюстрации с изображением животных и картинки-схемы.

Изображение вопроса означает, что сначала вам нужно назвать животное и сказать, где оно обитает.

Затем нужно описать как выглядит животное : его окраску и другие особенности внешнего вида. Картинка с изображением животного вам поможет. Стрелочки на картинке указывают на те части тела, о которых нужно обязательно сказать. Номера возле стрелочек помогут придерживаться желательной последовательности.

В заключении вы рассказывает о том, чем питается животное.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Составление рассказов-описаний о животных жарких стран
Фото №1 Тема Составление рассказов описаний о Фото №2 Животные жарких стран Фото №3 Африка для детей животных жарких стран

Затем даётся образец описательного рассказа :

«Это слон. Он обитает в Африке и в Индии. Слон очень большой. Его тело покрыто толстой серой шкурой. У слона есть белые бивни и длинный хобот. С помощью хобота слон пьёт воду и добывает пищу. Уши у слона очень большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги у этого животного толстые, а хвост короткий. Питается слон растительной пищей: травой, листьями, плодами и корой деревьев.

Далее дети самостоятельно составляют описательные рассказы о других животных (по своему выбору).

Третья картинка графического плана меняется в соответствии с выбранным животным.

Например, при описании льва и крокодила используются следующие картинки:

Фото №4 Цели Коррекционно образовательные обобщать и систематизировать знания детей о Фото №5 Животные жарких стран

6. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Составление рассказов-описаний о животных жарких стран
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 23:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Составление рассказов-описаний о животных жарких стран» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пантелеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД