МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи «Такие разные бабочки» в младшей группе

Людмила Казагашева
Конспект ОД по развитию речи «Такие разные бабочки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по развитию речи «Такие разные бабочки» в младшей группе.

Цель:

Создание условий для знакомства детей с насекомыми; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о насекомых, основных цветах.

Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Такие разные бабочки“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование и материалы:

Конверт, конверт с загадками, краски, плакаты и иллюстрации с изображением насекомых, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, а кто там? к нам в детский сад пришел почтальон и он принес письмо для нас.

Интересно, кто мог нам его написать? (предположения детей)

Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда это бывает? Почему вы так

решили? Ответы детей

Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть! (Загадывание загадок о насекомых, показывает картинки)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка)

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом

( Ответ: Жук)

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо (Стрекоза)

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт.

( Ответ: Комар)

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая. (Пчела)

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает. (Бабочка)

Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (насекомых)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться) (во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

Расскажите, какие бабочки? (описание бабочек детьми). Что есть у всех бабочек? Чем они отличаются? Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) Ребята, а у нашей бабочки нет подружек, и ей стало совсем грустно.

Как можно ей помочь и развеселить её? Ответы детей.

Ребята, поможем нашей бабочке : сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда

проходите в нашу мастерскую.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги). Давайте раскрасим

её крылышки, а помогут нам краски.

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на полянку. Девочки посадят своих бабочек на желтые цветочки, а мальчики - на синие.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята,

какие красивые и разные у нас получились бабочки. Молодцы!

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку) .

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята,

какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей.

Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас

– вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет по рисованию бабочек в виде демонстрационного материала или для оформления беседки «Такие разные бабочки»Фотоотчет по рисованию бабочек в виде демонстрационного материала или для оформления беседки «Такие разные бабочки» Самоизоляция - отличное время для творческого развития и подъема. Есть много времени, для того, чтобы продумать и придумать пособия, в.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Фотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группеФотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группе Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе "Такие разные червячки". Цель занятия:.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Изготовление поделок из природного материала «Ёжики — они такие разные» во второй младшей группеИзготовление поделок из природного материала «Ёжики — они такие разные» во второй младшей группе Несколько вариантов изготовления ежей Здравствуйте, доброе время суток, мои дорогие! Ой, как соскучилась по вашим работам, да и вам очень.

Творческие работы «Такие разные бабочки»Творческие работы «Такие разные бабочки» Приветствую всех гостей, кто заглянул на мою страничку! Лето в этом году нас не балует солнышком. Весь июль выдался дождливым и пасмурным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Такие разные бабочки» в младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2023 в 14:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи «Такие разные бабочки» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Казагашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД