Марина Соколова
Конспект ООД по развитию речи на тему «Обувь» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение стихотворения. «у маленькой мери» перевод с маршака
У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет, -
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Но только смотри - береги!
Вопросы:
О ком это стихотворение
Что потеряла мэри?
Потерялся правый или левый ботинок?
Что предлагает автор?
Физминутка
Сапожки скачут по дорожке муз. филиппенко а, сл т. волгиной
Публикация «Конспект ООД по развитию речи на тему „Обувь“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ребята давайте рассмотрим картинки и назовем что на них изображено
\ Ботинки, сандалии, сапоги, валенки. — это ОБУВЬ.
какая обувь для чего нужна?
какая бывает обувь,
(летняя, зимняя, демисезонная; детская, взрослая; женская, мужская?
Определи, какой ботинок надет у Мэри и других детей на картинках
( употребление винительного падежа существительных:
Витя наденет зимние ботинки. ; Маша наденет резиновые сапоги.) :
Физминутка
Брату впору башмаки. (топают ногами)
Не малы, не велики.
Мальчик с толком, с расстановкой, (ноги на ширине плеч)
Занимается обновкой.
То погладит башмаки, (наклон к правой ноге)
То потянет за шнурки. (наклон к левой ноге)
Ну, теперь пора в дорогу, (шагают на месте)
Можно сделать первый шаг!
Назови, много каких предметов нарисовано на картинках
(образование родительного падежа существительных
во множественном числе: на картинке нарисовано много туфель) :
Посчитай предметы
( согласование количественных числительных с существительными:
одна пара сапог — две пары сапог—. —. — пять пар сапог).
Назови предметы обуви их цвет и части (согласование прилагательных с существительными жёлтые сандалии — жёлтый ботинок и т. д.)
Отгадай загадки, найди отгадки:
Два родные брата
Ростом по колено,
Везде с нами гуляют
И нас защищают.
(Сапоги)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Башмаки)
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену.
(Босоножки)
Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам;
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог -
Остаемся мы без ног.
А безногим - вот беда, -
Ни туда и ни сюда.
Что ж, - полезем под кровать.
Будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги —
Вновь поскачем по дороге.
(Ботинки)
А вот мэри и твой ботинок
рефлексия
что запомнилось больше всего?
Что делали?
И т. д.