Анна Саватеева
Конспект ООД по развитию речи «Составление творческого рассказа «Новые приключения Умки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
1. Продолжать формировать представление детей о животных Арктики и Антарктики, их внешнем виде.
2. Закрепить знакомство детей со сказкой Ю. Яковлева «Умка».
3. Упражнять детей в составление творческого рассказа: продолжать рассказ, основываясь на уже имеющихся частях сюжета.
Коррекционно-Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Составление творческого рассказа „Новые приключения Умки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивать:
1. Связную речь.
2. Монологическую речь.
3. Словесно-логическое мышление, воображение, память.
4. Умение пользоваться символами.
Коррекционно-Воспитательные:
Воспитывать:
1). Умение слушать собеседника, не перебивая.
2). Заботливое отношение.
3). Желание оказывать помощь, быть чуткими и отзывчивыми.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, карточки с изображением следов и силуэтов животных Крайнего Севера, книжка-самоделка с картинками для плана, по которому дети будут составлять рассказ (картинка с изображением Умки и цирка).
Раздаточный материал (для индивидуальной работы, рефлексии):
Альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры, раскраски, пластилин, разрезные картинки «Умка», бусины или пуговицы (для изготовления подарка девочке, снежинки-смайлики.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Психокоррекционная игра:
«Обернись и улыбнись»
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Воспитатель: Встаньте в круг? Повернитесь спиной друг к другу.
(дети по очереди касаются плеча соседа, приветствуя «Доброе утро, Кирюша!», Кирилл улыбается и трогает другого соседа с теми же словами. Таким образом, дети, которых поприветствовали поворачиваются к соседу с улыбкой и потом становятся в круг лицом.
Воспитатель: Доброе утро, друзья всех вас рада видеть я!
Постановка проблемы.
Воспитатель: Ой, смотрите, чьи это следы?
Ответы детей: Следы медведя.
Воспитатель: А медведь-это какое животное?
Ответы детей: Дикое.
(Воспитатель показывает картинки силуэта медведя)
Воспитатель: Это кто?
Ответы детей: Медведь.
Воспитатель: А какой медведь?
Ответы детей: Белый.
Воспитатель: Умнички. А давайте вспомним, в какой сказке автор писал о белом медведе?
Ответы детей: «Умка».
Педагог включает интерактивную доску (презентацию) с изображением сюжетных картин сказки. Дети рассматривают, а воспитатель задает вопросы: Кто автор сказки? Кто главный герой сказки? Кто еще есть в сказке?
Воспитатель: Ребята, я не зря вспомнила эту сказку и сейчас расскажу почему. Вчера я шла с работы и встретила маленькую девочку. Она шла и плакала, а в руках у нее была какая-то маленькая книжечка. Я спросила у девочки, что случилось и она рассказала мне, что эту книжечку ей подарила бабушка. Это были «Новые приключения Умки». Девочка, которую звали Даша отправилась во двор гулять и взяла с собой книжку, чтобы показать подружкам. Но вдруг поднялся сильный ветер и вырвал из книжки несколько страниц. И теперь Даша знает только начало сказки, а все остальное было на этих страницах, которые унес ветер. Она отдала мне эту книжку и я пообещала ей помочь. (воспитатель показывает детям книжку-самоделку).
Ребята, как вы думаете, каким образом мы можем помочь девочке? (дети рассматривают книжку, замечают, что в ней потеряны страницы, считают странички и предлагают свои варианты ответа). Мы можем сочинить сказку и записать ее для девочки.
II. Основная часть: 1. С чего начнем?
Воспитатель: Посмотрите, у нас уже есть начало сказки, видите первую страничку с текстом (педагог зачитывает, а на последней страничке картинка. А что изображено на картинке?
Ответы детей: Цирк.
Воспитатель: А что такое цирк?
Ответы детей: Это…
Воспитатель: Так-так, это означает, на последней страничке, т. е. в конце сказки главный герой или его друзья связаны с цирком. Но прежде чем мы с вами начнем сочинять сказку, давайте немного отдохнем, наберемся сил, чтобы дальше продолжить наше важное задание.
Физминутка «Песец»
Шубкой он своей гордится (Повороты туловища в разные стороны)
Не боится простудиться (Дети обхватывают руками плечи)
Песец в лесу своем живет (потирают плечи)
И спокойно зиму ждет (приседают)
2. Сочинение творческого рассказа «Новые приключения Умки»
Воспитатель: Друзья мои, давайте начнем придумывать сказку. Только мы будем придумывать необычным образом (дети сидят в парах за столами и парами слушают и совещаются, один отвечает, другой может помочь соседу, если тот собьется).
Начинаем свою продолжение сказки со слов «Однажды», «Вдруг» и т. д.
Физминутка «Олень»
Целый лес на голове (руки над головой скрещены, изображают «рога»)
В январе и в сентябре (с «рогами» наклоны вправо-влево)
Стройный северный олень (наклоны вперед-назад)
Ходит в Тундре целый день (ходьба с высоким поднятие колен).
3. Чтение получившейся сказки.
Воспитатель зачитывает целиком, что получилось из предложений детей. Благодарит ребят.
Ребята, сейчас я положу книжку себе в сумку и после работы отдам книжечку девочке. Друзья мои, а вы бы не хотели передать свой привет девочке.
Ответы детей: да!
Давайте передадим не просто привет, а в знак привета какой-нибудь подарок девочке Даше.
4. Задание «Подарок»
Детям предлагается сделать или собрать подарок Даше своими руками: нарисовать что-то, посвященное лексической теме, слепить, раскрасить пингвиненка, собрать пазл с изображением Умки с мамой, собрать для девочки бусы.
Гимнастика для глаз «Сосулька»
Воспитатель: Ребята, закройте глазки, представьте, что находитесь на Северном полисе. А теперь откройте! Вы видите сосульку, посмотрите на нее сверху - вниз, снизу - вверх, может еще одна появилась-справа, может слева, поморгайте глазками-вот она растаяла.
Пальчиковая гимнастка «Животные Севера»
Кто на севере живет?
Кто там ест и кто там пьет?
Звери необычные к холоду привычные.
Вот песец из норки смотрит.
Белый мишка важно ходит,
Ну, а морж, как капитан
Покоряет океан.
Гордый северный олень
Грузы возит целый день. (Хлопки ладошки – кулачки, попеременно).
(«Замок» - меняя положение пальцев)
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки»).
(Пальчики – «шагают»)
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед). (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты).
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз).
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами и сочинили сказку до конца и добавили странички в книжку Даши, теперь можно обрадовать: Дашу отдать ей книжечку, в которой уже будет настоящая сказка
III. Заключительная:
[/b]Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чьи следы мы сегодня нашли? (ответы детей) Чью тень? (ответы детей) Какого медведя? А где живет белый медведь? Какую сказку мы вспомнили про белого медведя? А кого я встретила, когда шла вчера с работы? Что случилось у этой девочки? Что мы сделали для того, чтобы помочь этой девочке?
Педагог просит детей встать в полукруг рядом со столом, на котором лежат снежинки-смайлики.
Ребята, если вам понравилось занятие и было легко помогать сочинять нашу сказку, то возьмите улыбающийся смайлик, если возникли трудности, то грустный смайлик, если вообще ничего не поняли, то смайлик-снежинку со знаком вопроса.