Стапонкус Марина Николаевна
Конспект ООД по развитию речи с элементами продуктивной деятельности «Зимушка-зима все дороги замела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи с элементами продуктивной деятельности
Воспитатель высшей категории Стапонкус М. Н.
Программное содержание:
1) закрепить знания детей о временах года: осени и зиме, умение отмечать характерные признаки каждого из этих сезонов, развивать навыки наклеивания;
2) уточнить представление о том, что времена года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снегом и его свойствами, а также о том, что снег состоит из снежинок;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами продуктивной деятельности „Зимушка-зима все дороги замела“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3) развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы, развивать умение отгадывать загадки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима», К. Бальмонт «Снежинкка», В. Берестов «Снегопад», Е. Благинина «Захрустела льдинка», А. Барто «Снег», Л. Воронкова «Снег идет», В. Русалиев «Первый снег», Л. Воронкова «Хитрый снеговик», З. Александрова «Снежок», и т. д. Загадывание загадок о зиме.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних и зимних пейзажей, тарелочки со свежим снегом на каждого ребенка, подносы со снегом, формочки, панно с изображением леса
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я обнаружила письма. От кого же эти письма? Давайте их распечатаем. Раскрывают первый конверт, достают желтые, красные, зеленые листья
- Ребята, что это? (Листочки.) Кто же нам прислал такое письмо? (Осень.)
- Но в конверте не только листочки… (Воспитатель достает репродукции осенних пейзажей.)
- Какое время года изображено? (Осень.) - Какие краски любит осень?
(Желтую, красную, зеленую, то есть у осени пестрый наряд.)
- Ребята, осень очень любит вас и поэтому, прислала вам эти картины, можно сказать свои фотографии, в подарок. А что же в другом конверте? Воспитатель открывает, достает снежинки.
- Что это? (Снежинки.) Кто же нам мог прислать эти снежинки? (Зима.) Но в конверте не только снежинки. Воспитатель достает репродукции зимних пейзажей. Дети рассматривают зимние пейзажи.
- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, и т. д.)
- Зима какая? (Белая, морозная, снежная, холодная, хрустальная, красивая.)
- Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, а зима – белый пушистый снег. А теперь послушайте несколько загадок.
Загадывание загадок о зиме.
- Ребята, подойдите к столикам и посмотрите, что лежит в тарелочках? - Ответы детей: Снег.
- Какой он?
- Ответы детей: Белый, холодный. Положите на ладошку немного снега. Что же с ним произойдет?
- Ответы детей: Он растаял. Снег, когда соприкасается с теплом тает. А, если охладить растаявший снег, он превратится в лед. Показываю льдинки. На соседнем столе стоят подносы со снегом, а рядом с подносами лежат формочки. Подойдите к этим столам, возьмите формочки и наложите их на снег. Что же произошло со снегом?
Ответы детей: Снег приобрел форму той формочки, какую мы приложили к снегу. Значит из снега можно делать разные фигуры, а так, же снеговиков и другие разные фигуры, если снег будет мокрым. А сейчас мы все вместе встанем в кружок и споем песенку про снег. (Песня с элементами танца «Снег-снежок»)
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением:
Пальчик-мальчик где ты был? (Пальцами правой руки дотрагиваются до большого пальца левой руки)
С этим братцем в лес ходил, (Дотрагиваются до указательного, передвигают пальцами, имитируя ходьбу)
С этим братцем снег лепил, (Дотрагиваются до среднего, имитируют движения лепки)
С этим братцем печь топил, (Дотрагиваются до безымянного, потирают ладошками)
С этим братцем песню пел. (Дотрагиваются до мизинца, имитируют движения говорящей руки)
-Молодцы, ребята. А сейчас подходите к столу. Посмотрите, какой лес здесь изображён на панно?
Ответы детей: Зелёный, скучный, …
- Правильно. Дети, чтобы лес не был скучным, нам надо его сделать снежным, белым и весёлым.
Посмотрите, перед вами лежат полоски белой бумаги, давайте склеим из них снежинки и наклеим их на панно.
Подводим итог: О каких временах года мы сегодня говорили? (о зиме осени). Осень у нас какая? (Пестрая.) Зима у нас какая? (морозная, снежная, хрустальная, белая, красивая). После какого времени года наступает зима? (после осени.) Еще мы с вами говорили о снеге. Какой он? (холодный, белый, тает, когда тепло превращается в воду и в лед, когда холодно.) А из чего состоит снег? (из снежинок.) Какие снежинки? (резные, легкие, хрупкие.) Молодцы.