Елена Кан
Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить изображать сюжеты сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.
2. Продолжать учить располагать рисунок на всём листе бумаги, выделять главное.
3. Развивать у детей фантазию, воображение, проявляя эмоциональное отношение к изображаемому.
Недавно прочитала своим ребятам отрывки из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Мы все знаем, что многие родители детям не показывают старые мультфильмы, и тем более не читают книжек.
Публикация «Рисование по сказке А, С, Пушкина „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рисование. Все материалы
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
Так вот решила вам показать, как дети домысливали свои сюжеты, некоторые уж очень удивительные и смешные. А есть дети, которые имеют представление, о чем ведется речь.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит её сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Здесь мне понравилось, что Нора не упустила тот момент, что девицы сидят в помещении. Но терем, и про терема русского народа, мы мало говорим и показываем на наших занятиях, и сюжет получился что «девицы» сидят в крепости.
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растет ребёнок там
Не по дням, а по часам.
День прошёл, царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна!
Ты гуллива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
В этом рисунке меня удивило то, что Егор знает, что такое бочка. Когда спросила, -
Видел ли он бочку?
- Да, у бабушки, на даче.
И это меня радует, что есть в наших селеньях что-то исконно древнее, русское.
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…
Видно на море не тихо;
Смотрит — видит дело лихо:
Бьётся лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет…
Тот уж когти распустил,
Клюв кровавый навострил…
Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела —
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил;
Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет,
Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет,
Гибель близкую торопит,
Бьёт крылом и в море топит —
И царевичу потом
Молвит русским языком:
«Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе — всё не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Ввек тебя я не забуду:
Ты найдешь меня повсюду,
А теперь ты воротись,
Не горюй и спать ложись».
Настя, девочка с огромным словарным запасом слов. Имеющая необузданную фантазию. Шумная, неугомонная. Когда она в группе с одной стороны помощница, увлекает детей в различные игры, которые придумывает сама, а иногда бывает так шумно, что приходится остужать игровой пыл.
И вот результат, по рисунку видно, что это за ребенок.)
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой;
Кораблю пристать велят.
Кораблик – визуальное понятие корабля у детей, как видите нормальное. Старинные корабли часто встречаются в развивающих, развлекательных мультфильмах. Но, у Миши, даже перебор, почему-то стал пиратским. Пришлось объяснять, что на этом корабле плывут торговцы – купцы. Флаг у нас теперь просто черный без черепков.)
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».
Здесь все очень просто, - ель, белка, белки, орешки, и даже новогодняя елка.) Это в основном девочки рисовали.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»
Это часть раздела, меня немного расстроило. Мы целый месяц в ноябре говорили, кто такие богатыри, рисовали. В кольчугах, в доспехах, и так мало запечатлено на этих рисунках. Наверно многое забылось.
Зато Махаммад, удивил количеством!
Вика, то что нарисовала богатырей!
А Амир – пусть один богатырь, но он с доспехами!
Я думаю, что мои дети справились с этой темой.
А, ВЫ, как думаете?