Светлана Воротникова
Конспект ООД по развитию речи «Приключения ребят с Гердой и Каем на Севере»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Приключения ребят с Гердой и Каем на Севере».
Форма проведения: путешествие.
Задачи:
Образовательные:
-поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Приключения ребят с Гердой и Каем на Севере“» размещена в разделах
-обогатить положительными эмоциями общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения;
- поддерживать использование в речи языковой выразительности;
- обогащать представления об особенностях литературы;продолжать знакомство с животными холодных стран.
Развивающие :
- развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
- развивать фантазию, творческое воображение, умение не только придумывать название загадочному животному, но и сочинять сказочные истории о нем.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явления;
- воспитывать любовь и гуманное отношение к животным.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: загадки, беседа, подвижные игры, дидактическая игра, составление рассказа-описания.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедиа, компьютер, презентация по сказке «Снежная королева», дорожка-круги.
Ход ООД.
1. Вводная часть (мотивация).
Каждый день – всегда везде,
На занятиях, в игре,
Чётко, громко говорим
И тихонечко сидим.
Мотивация.
-Сегодня утром я получила телеграмму (читаю)
«Ребята помогите мне спасти Кая. Герда»
- Из какой сказки эти герои? (Слайд 1)
- Что случилось с Каем?
- Снежная Королева увезла его в свое королевство.
- Поможем Герде спасти Кая?
- Но для этого нам с вами надо отправиться в Царство Снежной королевы, а оно находится на далеком Севере. Но как туда добраться, я не знаю.
-Герда отправила нам письмо на снежинке, но, к сожалению, во время пути она разлетелась, и ко мне попала только одна частичка. (Слайд 2) Нам нужно найти частички снежинки, по которым мы сможем разыскать царство Снежной королевы. Согласны?
2. Основная часть.
-Но давайте сначала каждый из вас назовет свое имя и скажет с какого звука оно начинается (дети называют свое имя и звук, с которого оно начинается).
- Молодцы, правильно выполнили задание, нам нужно отправляться в путь. Чтобы выйти на улицу, что нам нужно сделать? (тепло одеться). В чем мы пойдем на улицу? ( Дети имитируют движения: одевание, помогают друг другу завязывать шарфы, надевают валенки).
- Прежде чем отправиться, вспомним, как надо правильно дышать морозным воздухом. (Дышать нужно через нос (объясняют почему). Можно ли есть снег? Почему? (ответы детей) Пошли.
- На снежинке сказано, что нам надо идти прямо по ледяной дорожке никуда не сворачивая. А как надо идти? (осторожно, не поскользнувшись).Идут по дорожке.
- Смотрите, какой большой сугроб перед нами! А из него кто-то выглядывает!
Кто это там? Да это же животные, которые живут на Севере! (дети называют животных, которые изображены на картинках – белый медведь, пингвин, тюлень, полярная сова, волк, северный олень).(Слайд 3)
Давайте поиграем в игру «Чей? Чье? Чья? Чьи?» как мы можем сказать:
У медведя голова чья? (медвежья)
У волка голова чья? (волчья)
У медведя лапы чьи? (медвежьи)
У волка лапы чьи? (волчьи)
У оленя ноги чьи? (оленьи)
У пингвина крылья чьи? (пингвиньи
У волка хвост чей? (волчий)
У тюленя ласты чьи? (тюленьи)
У оленя рога чьи? (оленьи)
У волка зубы чьи? (волчьи)
У медведя уши чьи? (медвежьи)
-Молодцы! Справились с заданием! А куда же нам дальше идти? Давайте поищем частичку снежинки (дети ищут в сугробе частичку снежинки и находят ее).(Слайд 4)
-Чтобы не провалиться в сугроб нам нужно идти «след в след», а почему мы должны идти след в след? (чтобы не провалиться в снег).
-Смотрите, какая красивая елочка! Давайте посмотрим, может быть, около нее что-нибудь спрятано (все ищут под елочкой и находят третью частичку от снежинки).(Слайд 5)
-Дети, придумайте «зимние» слова со звуками Л и ЛЬ.
Дети называют слова сначала со звуком «Л», а потом со звуком «ЛЬ» (ребенок называет слово и указывает, где находится данный звук, передают при этом друг другу «снежок» :
Л – лунка, полынья, белый, холод….
ЛЬ – лед, ледники, льдина, сосулька, ледокол, ледоруб, тюлень….
-Молодцы! Мы прошли уже половину пути и давайте немного поиграем.
Финская народная песня – игра «У оленя дом большой».
У оленя дом большой. Дети скрещивают кисти рук над головой, пальцы раздвинуты
Он глядит в свое окошко. Приставляют ладони ко лбу «козырьком».
Зайка по лесу бежит, Показывают пальчиками ушки зайчика.
В дверь к нему стучит.
- Тук-тук! Дверь открой! Стучат кулачком одной руки по другой
Там в лесу охотник злой! Прижимают руки к груди и трясут
опущенными кистями.
- Зайка, зайка забегай! Грозят пальцем.
Лапу мне давай! Вытягивают руки вперед.
Быстро дверь олень открыл, Разводят руки в стороны.
Зайца в дом к себе пустил. Прикасаются ладонями к груди.
Заяц, друг, не трусь теперь, Грозят пальцами,
Мы закроем дверь. Разводят руки в стороны и затем
прижимают ладонями друг другу.
- Ой, ой, страшно мне, Сгибают руки в локтях перед грудью
Как – то мне не по себе, и трясут опущенными кистями.
Сердце в пятку все ушло Прижимают руки к сердцу и затем
показывают на ноги.
И не отошло. Отрицательно качают головой.
- Не дрожи, зайчишка мой, Грозят пальцем.
Я смотрел в свое окошко: Приставляют ладонь к глазам.
Убежал охотник злой - Взмахивают одной рукой.
Посиди немножко! Вытягивают руки вперед, развернув
ладони вверх.
- Да. Да посижу, Прохлопывают ритмический рисунок.
Больше я уж не дрожу, Кивают головой вперед - прямо.
У меня прошел испуг, Кивают головой влево - вправо.
Ты хороший друг! Вытягивают руки вперед, развернув
вверх ладони.
-А вот и Герда (Слайд 6)
-У неё замёрзли руки. А как их можно согреть? Подуть на них, потереть друг о друга. Давайте погреем руки.
-А вот и замок Снежной Королевы. (Слайд 7) Один из детей находит последнюю частичку от снежинки.
- Ребята, на снежинке написано – Чтобы открылся замок Снежной королевы, надо назвать слова наоборот:
Далеко – близко, светло – темно,
Мороз – жара, справа – слева,
Север – Юг, говорить – молчать,
Холодный – тёплый, утро – вечер,
Зима – лето, тяжёлый – лёгкий.
Ворота замка открываются, а там сидит заколдованный Кай, а рядом рассыпаны «осколки» от волшебного зеркала. (Слайд 8)
Дети собирают на полу «осколки» и получается зеркало.
- Смотрите (показывая на Кая, у нас получилось! Кай расколдован!
Кай встает, улыбается, подходит к детям и благодарит их за помощь.
-Посмотрите, Кай и Герда снова вместе. (Слайд 10) А нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончено.
- На одной ножке покрутись, в детский сад возвратись.
3. Итог (Рефлексия).
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы помогли Герде спасти Кая. Его ледяное сердце растаяло и стало добрым. Какое задание было самым трудным для вас? О чем вы расскажете дома своим родителям? Я благодарю вас за помощь и дарю вам сердечки, чтобы вы всегда были добрыми, помогали близким, совершали только хорошие поступки.