Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи «В мире слов»

Ирина Кавалерова
Конспект ОД по развитию речи «В мире слов»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

- Учить подбирать слова-названия предметов, слова-признаки, слова-действия.

- Закреплять знания детей, что слова имеют разное значение.

- Формировать умение определять предмет по признакам и действиям.

- Совершенствовать зрительную и слуховую память.

- Развивать умение различать живые и не живые предметы и задавать им вопросы кто? или что? .

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „В мире слов“» размещена в разделах

- Развивать мышление, речь.

- Воспитывать сдержанность и культуру общения.

- Совершенствовать умение работать в коллективе.

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением живых и не живых предметов, сюжетные картинки, игрушки по выбору воспитателя.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли слова потрогать, прикоснуться к ним рукой? Все ли слова одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям иллюстрации различных предметов и называет их.

Воспитатель: А еще бывают слова, которые обозначают признаки предметов при этом нам сразу будет понятно о ком или о чём они. Сейчас вы сами это проверите, я буду называть признаки предметов, вы должны отгадать о чём идет речь.

Д/игра «Угадай по описанию»

Красивый, цветущий, душистый, разного цвета. (цветок)

вкусное, сочное, круглое, красное, зелёное. (яблоко)

красный, сочный, овальный, свежий или соленый. (помидор)

зеленый, продолговатый, а внутри круглый, свежий. (горох)

новая, разноцветная, шариковая, гелевая. (ручка)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте теперь попробуем наоборот, я покажу предмет, а вы будете называть его признаки.

Воспитатель показывает: юбка, банан, стол, кастрюля.

Воспитатель: С этим заданием вы тоже прекрасно справились. Теперь вы знаете слова-признаки, но существуют еще и слова с противоположным значением. Такие слова называются — антонимы. Например: холодный — горячий, кислый — сладкий.

Д/игра «Скажи наоборот»

грустный, маленький, молодой, белый, короткий, злой, тонкий, мягкий.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: Вы уже многое узнали о видах слов, но это еще не все. Есть слова, которые обозначают действия. Они рассказывают о том, что делает предмет. Попробуйте по словам-действиям определить, какое слово загадано.

Д/игра «Отгадай»

стоит, включается, показывает, разговаривает. (телевизор)

едет, гудит, сигналит, везет, мчится. (машина)

любит, готовит, шьет, убирает, заботится. (мама)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, сто делают дети? (бегают, строят, спят, рисуют, плавают, едят)

Воспитатель: Предлагаю немного поиграть. Вы знаете, что к словам, которые обозначают живое (одушевленное) мы задаем вопрос «кто?», а к не живому - «что?». Показывая картинку ваша задача определить: какой вопрос лучше задать, если живое, то вы хлопаете в ладоши, если не живое — не хлопаете.

Д/игра «Живое — не живое».

Воспитатель показывает иллюстрации: стул, жираф, лиса, тетрадь и т. д.

Рефлексия: Понравилось ли вам играть с словами? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Фотоотчет о речевом досуге «В мире слов» в подготовительной группеФотоотчет о речевом досуге «В мире слов» в подготовительной группе Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды,.

Конспект занятия по развитию речи «В мире слов» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «В мире слов». В подготовительной группе. Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «В мире слов»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 00:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД