МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи «Мебель»

Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Конспект ОД по развитию речи «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие лексико-грамматических категорий (словоизменения) на материале лексической темы «Мебель».

Образовательные задачи:

активизировать номинативный, предикативный, атрибутивный словарь по теме «Мебель». Учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные, упражнять в образовании формы множественного числа именительного падежа.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Мебель“» размещена в разделах

развивать умение сравнивать, выделять признаки предметов, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. Развивать мыслительные операции обобщения и классификации. Расширять словарный запас с помощью новых слов (лесоруб, дизайнер, столяр, плотник, сборщик мебели).

Воспитательные задачи:

формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности, инициативности и самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: мяч, камни и бруски дерева по количеству детей, карточки, мебель.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Игра «Один много»

Один стол – много …

один дом – много…

один стул – много …

один диван – много …

одно дерево – много…

одно кресло – много…

Основная часть.

Репортаж. Уважаемые Светловчане! Хочу вам сообщить радостную новость. Дело в том, что в одном из детских садов нашего посёлка, а именно в детском саду «Солнышко» открывается новая группа и нам бы очень хотелось попасть к ним в гости. - Пойдемте? - Смотрите, перед вами новая группа, а в ней всё есть? - Чего же не хватает? - Как сказать одним словом всё то, что вы назвали? - А где, можно приобрести мебель? - Ну что, пойдем в магазин? Будем сейчас отправляться в магазин, но не просто так, чтобы отправиться в магазин, нужно выполнить определенное упражнение. Я показываю, а вы выполняйте. - Готовы?

Ладошка на ладошку, будем накачивать колеса.

Чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины. (руки высоко поднимаем, глубокий вдох, когда опускаем, произносим ш-ш-ш)

В бензобак нальём бензин (стучим кулачками и говорим бь-бь-бь)

Когда машина едет, шины у неё шуршат? (произносим ш-ш-ш).

- Что делает наш язычок, губы? А мы чувствуем ветерок, какой он?

(Сели на стульчики).

Ребята, а вы знаете, откуда к нам пришла мебель?

«Давным-давно. Когда не было ни деревень. Ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?» Дети отвечают: «Люди отдыхали на полу пещер, на земле, на камнях».

«Древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни – острыми. И вот однажды охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?»

Дети отвечают: «Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается и катается».

«Тогда человек задумался, из чего ему сделать мебель. Что выбрать: дерево или камень? Давайте обследуем дерево и камень». Обследуют.

Исследовательская деятельность.

- Потрогайте камень, расскажите про него (твёрдый, холодный, тяжёлый, неровный, шершавый, крепкий).

- Потрогайте дерево, расскажите про него (приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия).

- Скажите, из чего проще изготовить мебель? Почему?

- Скажите, камень можно распилить?

- В камень можно забить гвоздь?

- Камень можно построгать?

- Дерево можно распилить?

- В дерево можно забить гвоздь?

- Дерево можно построгать?

Дети делают вывод: «Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Камень не пилится, гвоздь в него не забивается, гнется. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно остругать, и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просветлить отверстия. Дерево больше подходит для изготовления мебели, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке».

«Знаете ли вы, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели? Кто заготавливает бревна для изготовления мебели

Дети отвечают: «Бревна заготавливают лесорубы».

- А кто придумывает мебель

Дети отвечают: «Мебель придумывают дизайнеры».

- Кто изготавливает детали мебели на фабрике

Дети отвечают: «На фабрике детали мебели изготавливают плотники и столяры».

- Кто собирает мебель

Дети отвечают: «Мебель собирают сборщики мебели».

- Как можно назвать одним словом лесоруба, дизайнера, плотника, столяра и сборщика мебели

Дети подбирают обобщающее слово: «Это все можно назвать профессиями».

Речевая гимнастика.

- Дети, на чём вы сейчас сидите? (на стуле). Я знаю чистоговорки про стул. Давайте, произнесем чистоговорки вместе.

Ул-ул-ул, мне купили новый стул.

Ула-ула-ула, четыре ножки есть у стула.

Улу-улу-улу, подойди-ка, Маша к стулу.

Улом-улом улом, не бегайте со стулом.

Уле-уле-уле, посиди на стуле.

- А теперь мы встанем и поедем на поезде.

Идёт поезд не спеша – чух-чух-чух-чух!

Едет поезд в магазин, чух-чух-чух-чух!

Набирает поезд ход, чух-чух-чух-чух!

И пыхтит как пароход, чух-чух-чух-чух!

_ Ребята, а в какой магазин нам нужно было приехать? мебельный магазин).

- А если мы приехали и в магазине продавали только овощи? Какой это был бы магазин? (овощной магазин).

- А если бы мы приехали в магазин, а там продавали только хлеб? (хлебный магазин).

- А если бы мы приехали в магазин, а там продавали только обувь? (обувной магазин).

И так, мы с вами приехали в мебельный магазин. Можно я буду продавцом? (-Да). Если я продавец, то вы кто? (покупатели). Что вы будете покупать? (мебель). Вот, вам карточки, посмотрите внимательно, у вас нарисована на карточке мебель и внизу цифра. Это значит сколько и чего? Например, у меня шкаф я должна сказать: - я куплю один шкаф. По очереди подходим к кассе, я буду проверять.

- Я покупаю, один диван. Проверим, ваш заказ принят. Проходите, пожалуйста в сторонку. Следующий покупатель.

- Я покупаю пять тумбочек. Ваш заказ принят. Вы, что покупаете?

- Я покупаю один шкаф. И ваш заказ прошёл. Следующий покупатель.

- Я покупаю четыре стула. Ваш заказ принят. Проходите.

- Я покупаю два кресла. И ваш заказ принят. Ещё один покупатель остался.

- Я покупаю один журнальный стол. Проверяем, прошёл.

- Так, а платить вы собираетесь? (Да) – А чем? (карточкой). Прошёл. Спасибо за покупку. – А куда, повезём мебель? (в детский сад «Солнышко»). Сейчас, я запишу себе доставка по адресу, детский сад «Солнышко», а на какой улице? (улица Советская 15 «А»). Ребята, сегодня в мебельном магазине действует акция, доставка бесплатная. Пока мы с вами будем добираться до детского сада мебель привезут. Становимся в круг.

Берём лошадку, на лошадке ехали (цок-цок-цок).

До угла доехали, сели на машину, налили бензину (с-с-с).

На машине ехали до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароходом будем плыть (ш-ш-ш).

Пароходом плыли до горы до плыли.

Не идёт пароход, на чём будем добираться?

Самолётом. Самолёт летит в нём мотор гудит (у-у-у). Прилетели.

Нам доставили мебель прям в контейнере.

Будем расставлять? (Да). Становимся по удобнее. И так, мальчики у нас будут расставлять тяжёлую мебель. Что это? (шкаф). Если шкаф сделан из дерева, то он какой? (деревянный). А если двери у шкафа сделаны из стекла, то они какие? (стеклянные). Скажи пожалуйста, если у шкафа есть замок и он сделан из железа, то он какой? (железный). Если у стола ножка сделана из железа, она будет какая? (железная). Если столешница у стола будет сделана из стекла, то она какая? (стеклянная). Если диван будет сделан из кожи, то он будет какой? (кожаный). Если тумбочка будет сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая).

Ну, что ж мы продолжаем, наш репортаж из детского сада «Солнышко».

А, вот и новая группа. Идёмте посмотрим, что же там, всё-таки происходит…

- Ну, как получилось оборудовать группу? (Да). - В каком магазине мы с вами побывали? мебельном магазине). - Для чего нужна мебель? - Что-то, вызвало у вас затруднений? - Что, понравилось? - Вы большие молодцы, справились с заданиями, ведь благодаря вашим усилиям в новой группе появилась мебель.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Мебель»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 12:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна (УИ 72339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД