Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи для подготовительной группы «Буратино в поисках ключика»

Силич Светлана
Конспект ООД по развитию речи для подготовительной группы «Буратино в поисках ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по речевому развитию детей подготовительной группы.

Силич С. В.

Юрченко Т. В.

Тема: «Буратино в поисках ключика»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для подготовительной группы „Буратино в поисках ключика“» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития связной речи и обогащения словаря детей.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение детей образовывать прилагательные от существительных;

- совершенствовать умение определять звук в начале слова;

- закреплять умение составлять предложения с заданным словом.

Воспитательные:

- воспитывать звуковую культуру речи;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

-воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Развивающие :

- развивать речевую деятельность детей;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, зрительное восприятие, слуховое

восприятие, мышление;

Материалы и оборудование: письмо, стойки с изображением букв, карта-маршрут, мяч, карточки с изображением предметов, подушечки, ключ.

Ход ООД:

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Видят грустного Буратино.

Б: Здравствуйте, ребята, вы получили моё письмо с просьбой о помощи.

Д: Да.

Б: Карабас Барабас украл мой ключик и спрятал его, а для того чтобы его найти мне нужно следовать этой карте, которую он мне подкинул и выполнить по ней задание, один я совсем не справлюсь. Вы не поможете мне?

Д: конечно поможем.

В: но сначала, Буратино, мы поделимся с тобой своим настроением.

В: Я делюсь с вами хорошим настроением.

Д: Мы тоже делимся с вами хорошим настроением.

В: я дарю вам свою улыбку.

Д: мы тоже дарим вам свою улыбку.

В: Я радуюсь

Д: мы тоже радуемся.

В: Я вас люблю.

Д: мы тоже вас любим.

Б: как здорово, вы подарили мне кусочек радости и мне стало чуть-чуть веселее.

Б: и так, ребята, давайте посмотрим на карту и решим, куда же нам отправиться в первую очередь.

(Отправляются к букве «А»)

Б: Здесь какая-то записка, давайте ее прочтем: «Если вы следуете этой карте, значит вы в поисках ключика, который я спрятал. Для того, чтобы его найти, вам нужно выполнять каждое задание правильно, после его выполнения забирайте букву, к которой вы пришли, именно в них кроется весь ответ. «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; Воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом? – Заячий.

У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

У черепахи чей дом? – Черепаший.

У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Б: ну что, ребята, отправимся с вами дальше? Смотрим на карту.

(Отправляются к букве «З», «Назови первый звук»)

Б: перед вами картинки, на которых изображен предмет, вам нужно назвать звук, на который начитается название этого предмета ( Например : Сумка- «С»)

Б: молодцы, ребята, а теперь мы свами куда отправимся? Давайте посмотрим на карту.

(Отправляются к букве «Б» «Физ. минутка»)

В: Встаем в круг и повторяем движения вместе с Буратино.

В:

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка. (наклоны – раз, два, три)

На четыре- три кивка

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки).

В: Молодцы, отправляемся дальше.

(Отправляются к букве «У» «Скажи наоборот», на подушечках)

В: задание называется : «Скажи наоборот»

Я буду произносить начало фразы, а вы должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу

Ход игры:

Педагог: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…

Дети: Низко.

Педагог: Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…

Дети: Близко.

Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…

Дети: Свет.

Педагог: Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…

Дети: Нет.

Педагог: Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…

Дети: День.

Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…

Дети: Лень.

Скажу я слово Вам «слабак», ответите…

Дети: Силач.

Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…

Дети: Плач.

Педагог: Скажу я слово «говорить», ответишь ты…

Дети: Молчать.

Теперь скажу слово сорить», ответишь…

Дети: Убирать.

Скажу такое слово: «грязь», ответишь…

Дети: Чистота.

Педагог: Скажу сурово слово злость», ответишь.

Дети: Доброта.

Скажу слово «хороший» Вам, ответите…

Дети: Плохой.

Педагог: Теперь скажу слово «старик» ответишь…

Дети: Молодой.

Педагог: Скажу я слово Вам «мудрец», ответишь мне.

Дети: Глупец.

Педагог: В игре всегда начало есть, ну. А сейчас…

Дети: Конец!

В: а теперь, предлагаю отправиться дальше.

(Отправляются к букве «К», «Кто может совершать эти действия?»)

Б: перед нами доска, на ней написаны слова-глаголы и картинки с изображениями

существительных, нам нужно их соотнести правильно.

Идёт -человек, животное, поезд, пароход, дождь…

Бежит -ручей, время, животное, человек, дорога…

Летит -птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…

Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

В: Смотрим на карту и отправляемся дальше.

(Отправляются к букве «А», «Придумай предложение со словом»)

В: Я буду называть вам слова, а вы придумаете с этим словом предложение.

(Машина, кукла, Буратино, детский сад, зима, рисовать, читать, гулять, ехать, помогать).

Б: Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания, прошли весь путь, собрали все подсказки и что теперь?

В: я думаю, нам нужно разложить буквы по порядку, получится слово. Давайте попробуем. Что получилось? Правильно, получилось слово АЗБУКА. Но где же нам ее найти?

Дети находят книгу под столом, открывают и находят в ней ключик.

Б: Ребята, большое вам спасибо за помощь, без вас я бы не справился, вы такие, умные, отзывчивые, добрые, я обязательно приду в гости к вам еще. Ну а сейчас я хочу подарить вам не большие подарки (дарит детям расскраски, прощается с детьми, уходит.

Итог: (Садятся на подушечки)

В: Ребята, понравилось ли вам помогать Буратино? Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было более сложным? Какое легким?

Я тоже хотела бы вас поблагодарить за вашу работу, вы у меня большие молодцы. А сейчас мы возвращаемся в нашу группу и прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Для детей подготовительной группы Цель:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по развитию речи «В поисках Азбуки» для детей подготовительной группы Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему Тема занятия: «В поисках Азбуки». Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП «В поисках ключика для Царицы Математики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: В поисках ключика для Царевны Математики. Ход занятия. -Ребята, давайте поздороваемся.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Буратино» Цель: формировать у детей умение передавать свое настроение через игру. Задачи: Образовательные: • учить отвечать полными предложениями;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности «В поисках книг» Цель: - воспитание интереса к книге, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе и находить решения на поставленные.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «В поисках золотого ключика» в подготовительной группе НОД по развитию речи и обучению грамоте «В поисках золотого ключика» (подготовительная группа) Цель: Демонстрация полученных детьми знаний.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках золотого ключика» Приложение НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках «Золотого ключика». (сентябрь) Цель: помочь Буратино найти золотой.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «В поисках пропавшего ключика» ВЫПУСКНОЙ БАЛ : «В поисках пропавшего ключика» В подготовительной группе Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучит куплет.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино идёт в школу» Цель: Совершенствовать слуховое внимание, восприятие и активизировать речь детей. Задачи: Учить точно охарактеризовать предмет. Учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для подготовительной группы «Буратино в поисках ключика»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 14:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи для подготовительной группы «Буратино в поисках ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Силич Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД