Силич Светлана
Конспект ООД по развитию речи для подготовительной группы «Буратино в поисках ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию детей подготовительной группы.
Силич С. В.
Юрченко Т. В.
Тема: «Буратино в поисках ключика»
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для подготовительной группы „Буратино в поисках ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: создать условия для развития связной речи и обогащения словаря детей.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение детей образовывать прилагательные от существительных;
- совершенствовать умение определять звук в начале слова;
- закреплять умение составлять предложения с заданным словом.
Воспитательные:
- воспитывать звуковую культуру речи;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
-воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Развивающие :
- развивать речевую деятельность детей;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать психические процессы: внимание, зрительное восприятие, слуховое
восприятие, мышление;
Материалы и оборудование: письмо, стойки с изображением букв, карта-маршрут, мяч, карточки с изображением предметов, подушечки, ключ.
Ход ООД:
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Видят грустного Буратино.
Б: Здравствуйте, ребята, вы получили моё письмо с просьбой о помощи.
Д: Да.
Б: Карабас Барабас украл мой ключик и спрятал его, а для того чтобы его найти мне нужно следовать этой карте, которую он мне подкинул и выполнить по ней задание, один я совсем не справлюсь. Вы не поможете мне?
Д: конечно поможем.
В: но сначала, Буратино, мы поделимся с тобой своим настроением.
В: Я делюсь с вами хорошим настроением.
Д: Мы тоже делимся с вами хорошим настроением.
В: я дарю вам свою улыбку.
Д: мы тоже дарим вам свою улыбку.
В: Я радуюсь
Д: мы тоже радуемся.
В: Я вас люблю.
Д: мы тоже вас любим.
Б: как здорово, вы подарили мне кусочек радости и мне стало чуть-чуть веселее.
Б: и так, ребята, давайте посмотрим на карту и решим, куда же нам отправиться в первую очередь.
(Отправляются к букве «А»)
Б: Здесь какая-то записка, давайте ее прочтем: «Если вы следуете этой карте, значит вы в поисках ключика, который я спрятал. Для того, чтобы его найти, вам нужно выполнять каждое задание правильно, после его выполнения забирайте букву, к которой вы пришли, именно в них кроется весь ответ. «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
Дети встают в круг; Воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
У медведя чей дом? – Медвежий.
У зайца чей дом? – Заячий.
У волка чей дом? – Волчий.
У белки чей дом? – Беличий.
У барсука чей дом? – Барсучий.
У черепахи чей дом? – Черепаший.
У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Б: ну что, ребята, отправимся с вами дальше? Смотрим на карту.
(Отправляются к букве «З», «Назови первый звук»)
Б: перед вами картинки, на которых изображен предмет, вам нужно назвать звук, на который начитается название этого предмета ( Например : Сумка- «С»)
Б: молодцы, ребята, а теперь мы свами куда отправимся? Давайте посмотрим на карту.
(Отправляются к букве «Б» «Физ. минутка»)
В: Встаем в круг и повторяем движения вместе с Буратино.
В:
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – разогнулся,
Три – в ладоши три хлопка. (наклоны – раз, два, три)
На четыре- три кивка
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки).
В: Молодцы, отправляемся дальше.
(Отправляются к букве «У» «Скажи наоборот», на подушечках)
В: задание называется : «Скажи наоборот»
Я буду произносить начало фразы, а вы должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу
Ход игры:
Педагог: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…
Дети: Низко.
Педагог: Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…
Дети: Близко.
Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…
Дети: Свет.
Педагог: Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…
Дети: Нет.
Педагог: Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…
Дети: День.
Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…
Дети: Лень.
Скажу я слово Вам «слабак», ответите…
Дети: Силач.
Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…
Дети: Плач.
Педагог: Скажу я слово «говорить», ответишь ты…
Дети: Молчать.
Теперь скажу слово сорить», ответишь…
Дети: Убирать.
Скажу такое слово: «грязь», ответишь…
Дети: Чистота.
Педагог: Скажу сурово слово злость», ответишь.
Дети: Доброта.
Скажу слово «хороший» Вам, ответите…
Дети: Плохой.
Педагог: Теперь скажу слово «старик» ответишь…
Дети: Молодой.
Педагог: Скажу я слово Вам «мудрец», ответишь мне.
Дети: Глупец.
Педагог: В игре всегда начало есть, ну. А сейчас…
Дети: Конец!
В: а теперь, предлагаю отправиться дальше.
(Отправляются к букве «К», «Кто может совершать эти действия?»)
Б: перед нами доска, на ней написаны слова-глаголы и картинки с изображениями
существительных, нам нужно их соотнести правильно.
Идёт -человек, животное, поезд, пароход, дождь…
Бежит -ручей, время, животное, человек, дорога…
Летит -птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…
Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…
В: Смотрим на карту и отправляемся дальше.
(Отправляются к букве «А», «Придумай предложение со словом»)
В: Я буду называть вам слова, а вы придумаете с этим словом предложение.
(Машина, кукла, Буратино, детский сад, зима, рисовать, читать, гулять, ехать, помогать).
Б: Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания, прошли весь путь, собрали все подсказки и что теперь?
В: я думаю, нам нужно разложить буквы по порядку, получится слово. Давайте попробуем. Что получилось? Правильно, получилось слово АЗБУКА. Но где же нам ее найти?
Дети находят книгу под столом, открывают и находят в ней ключик.
Б: Ребята, большое вам спасибо за помощь, без вас я бы не справился, вы такие, умные, отзывчивые, добрые, я обязательно приду в гости к вам еще. Ну а сейчас я хочу подарить вам не большие подарки (дарит детям расскраски, прощается с детьми, уходит.
Итог: (Садятся на подушечки)
В: Ребята, понравилось ли вам помогать Буратино? Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было более сложным? Какое легким?
Я тоже хотела бы вас поблагодарить за вашу работу, вы у меня большие молодцы. А сейчас мы возвращаемся в нашу группу и прощаемся с гостями.