Ольга Бушова
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего возраста «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи с детьми старшего возраста
Воспитатель:Бушова Ольга Николаевна
Тема"Насекомые"
Цель: - развитие связной речи.
Задачи: - подбор прилагательных к существительным;
- составление предложений с союзом «а»;
- согласование числительных с прилаг. и сущ. ;
- закрепление в речи предлогов;
- развитие мышления;
- совершенствование навыков звуко-слогового анализа;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей старшего возраста „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- составление сравнительно-описательного рассказа.
Оборудование: картинки для составления предложений с предлогами, картинки с изображением насекомых, карточки – схемы для составления рассказа описания, мяч, цифры, раздаточный материал для звуко -слогового анализа.
Ход :
1. Мотивация.
- Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (На каждое назван. насеком. загибают один палец)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружоч. из пальч. и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол)
- Какое сейчас время года? (лето)
- Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август)
- Ярко светит солнышко, на улице все зелено и красиво. Множество насекомых можно встретить летом. Назовите насекомых которых знаете. (бабочка, муха, оса, пчела, жук….)
2. Д/ Игра: «Какой какая»
Кузнечик (какой) - ….(жук, муравей, комар)
Бабочка (какая) - ….(стрекоза, пчела, муха, оса)
3. Д/Игра «Кто как передвигается» (по картинкам)
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик (прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей (ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка (порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….
4. Д/ Игра «1,2,5» (картинки)
Поиграем, посчитаем. Будем составлять предложения по картинкам.
Например: Где сидит кузнечик (в траве).
Какой кузнечик (зеленый)
Сколько зеленых кузнечиков сидят в траве (Пять зеленых кузнечиков сидят в траве.) А сейчас самостоятельно составьте предложения.
(Полосатая пчела в улье –2,5, разноцветная бабочка-3,5, маленький комар-2,5, красивый жук под листочком-2,5.)
5. Д/Игра «Отгадай загадку» (выложить схему слова).
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Черен, да не ворон, рогат, да не бык,
Шесть ног - без копыт,
Летит воет, сядет - землю роет. (жук)
Мы лесные жители, мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (муравьи)
6. Д/ Игра «Исправь ошибки»(Письмо Незнайки).
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.
Физкультминутка «Дождик».
7. Сравнительно-описательный рассказ с опорой на схему (кузнечик-пчела, комар-бабочка, муравей-стрекоза).
- кто это;
- какое насекомое;
- части тела насекомого;
- где живет;
- какую пользу или вред приносит окружающему миру.
8. Инсценировка басни Крылова «Стрекоза и муравей»(заготовка)
9. Рефлексия.
Чем мы занимались? Что понравилось? В чем испытывали трудности при выполнении заданий?