Ольга Сидорова
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 26»
игровая образовательная ситуация
по лексической теме
подготовила и провела
воспитатель младшей группы № 2
Сидорова Ольга Валентиновна
Вологда, 13 апреля 2016 г.
Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме.
Задачи:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
закреплять знания детей о домашних животных, развивать фразовую речь;
формировать у детей предложно-падежные конструкции с предлогом «на», «у», «за», «в»;
развивать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже в пальчиковой гимнастике;
развивать слуховое внимание детей через использование загадки описательного характера;
развивать зрительное внимание детей через дидактическую игру «Узнай по контуру», «Кто где», «Кто появился», «Найди маму»;
развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку у детей через игру «Фонарики» Воскобовича;
упражнять детей в выполнении подражательных движений в соответствии со словами текста,
развивать у детей общую и мелкую моторику;
способствовать воспитанию доброжелательного, заботливого отношения к животным;
развитие певческих способностей.
Словарная работа:
Существительные: кошка, собака, корова, коза, лошадь, котята, щенок, теленок, козленок, жеребенок.
Прилагательные: рыжий, серый, полосатый, черный, белый, домашние.
Глаголы: сидит, лает, мяукает, ржет, блеет, мычит.
Предлог «на», «за», «в», «у».
Материал: ИКТ, презентация о к игровой ситуации, видеоролик из серии «Носики-курносики», мультфильм «Далеко, далеко», конверты с заданием, волчок, набор плоскостных фигур домашних животных и карточек с их детенышами на каждого ребенка, набор геометрических фигур для составления собаки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картин по теме «Домашние животные», проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных игр с детьми, изготовление д/и «Найди маму», заучивание потешек о домашних животных.
В: Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы с волчком играть.
Волчок, покружись,
А потом остановись.
(Волчок крутится, останавливается и указывает на определенный конверт.)
В: Конверт открываю,
Задание читаю:
Дети, на экран посмотрите.
Д. И. «Узнай по контуру»
(На экране контур кошки.)
В: Марк, ты увидел кого?
Марк: Я увидел кошку.
В: Арсений, ты приметил кого?
Арсений: Я приметил кошку.
В: Верно, это кошка.
Потешку «Киска, брысь» читает Ваня.
Потешка «Киска, брысь»
В: Дети, кошке помогите.
Котят найдите.
Д. И. «Кто где?»
В: Никита, рыжий котенок сидит где?
Никита: Рыжий котенок сидит у дерева.
В: Артем, серый котенок где?
Артем: Серый котенок за деревом.
В: Ваня, полосатый котенок где?
Ваня: Полосатый котенок в корзине.
В: Гриша, черный котенок где?
Гриша: Черный котенок на дереве.
В: Лера, белый котенок где?
Лера: Белый котенок у (около) кошки.
В: Дети, давайте перечислим котят.
(На экране кошка и котята.)
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Будем мы котят считать (сгибают и разгибают пальцы)
Рыжий, (загибают большой палец)
Серый, (загибают указательный палец)
Полосатый, (загибают средний палец)
Черный, (загибают безымянный палец)
Белый, (загибают мизинец)
Всего пять. (распрямляют пальцы)
С ними весело играть. (хлопают в ладоши)
В: Сколько котят у кошки?
Дети: У кошки всего пять котят.
В: Волчок покружись,
А потом остановись.
(Волчок крутится, останавливается и указывает на определенный конверт.)
Новое задание:
Щенок убежал от мамы и потерялся. Надо найти маму щенка.
(На экране поникший щенок.)
Дети, у щенка мама кто?
Дети: У щенка мама - собака.
В: Давайте, поможем щенку.
Возьмите геометрические фигуры и составьте изображение собаки.
Игра Воскобовича «Фонарики»
(Дети из геометрических фигур собирают изображение собаки.)
В: Вот и собака. Обрадовался щенок.
(На экране собака со щенком.)
В: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Щенок снова со своей мамой.
Щенок, не убегай, пожалуйста, от мамы, не расстраивай ее.
Волчок покружись.
А потом остановись.
Конверт открываю,
Задание читаю.
Отгадайте загадку.
Д. И. «Доскажи словечко»
Шелковиста её грива.
Весела она, игрива.
Цок – цок бежит,
Копытами стучит.
Её шерстка гладка.
Зовут её …
Дети: Лошадка.
В: Верно. Это лошадь.
Все ребятки любят
Кататься на лошадке.
Физкультминутка «Лошадки»
(Дети в парах. Ребенок - ведущий – лошадка, руки назад. Ребенок – ведомый берет ведущего за руки.)
В: Но, лошадка, – 3 раза
Поспеши.
Едут, едут на лошадке,
На лошадке малыши.
Я люблю свою лошадку.
Я лошадушку люблю.
Я люблю свою лошадку.
Я ей песенку пою.
В: Дети, присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.
Наш друг - компьютер покажет вам интересный фильм. Смотрите.
Отрывок из мультфильма «Домашние животные»
из серии «Носики-Курносики»
В: Ваня, лошадь живет где?
Ваня: Лошадь живет в конюшне.
В: Гриша, лошадь ест что?
Гриша: Лошадь ест овес и сено.
В: Миша, у лошади ребенок кто?
Миша: У лошади ребенок – жеребенок.
В: Верно, жеребенок. Посмотрите. (На экране лошадь и жеребенок.)
Никита прочитай, пожалуйста, детям потешку «Лошадка».
Никита: Лошадка скачет далеко.
Кричит лошадка и-го-го.
В: Спасибо, Никита, присаживайся, пожалуйста.
Ребята, у нас остался один конверт.
(Педагог берет конверт и читает задание.)
В: Надо спеть песенку. Дети, спойте, пожалуйста, песенку-загадку.
Песня «Далеко, далеко» (муз. А. Пахмутова, сл. Ю. Черных)
(Дети подпевают знакомые слова и фразы песни.)
В: На экран посмотрите, кто появился, скажите.
Д. И. «Кто появился»
Дети: Появились корова и теленок, коза и козленок. Появились корова с теленком, коза с козленком. (Ответы детей.)
В: Ребята, давайте назовем животных, которых вы видите на экране.
(Индивидуальное обращение к детям.)
Я вижу кошку. Никита, а ты видишь кого?
Никита: Я вижу….
(Котят, собаку, щенка, лошадь, жеребенка, козу, козленка, корову, теленка.)
В: Марк, это какие животные?
Дети: Это домашние животные.
Д. И. «Закончи предложение».
В: Марк, кошка мяукает, а собака …
Марк: А собака лает. (На экране появляется собака.)
В: Миша, собака лает, а корова …
Миша: Собака лает, а корова мычит. (На экране появляется корова.)
В: Никита, корова мычит, а лошадь …
Никита: А лошадь ржет. (На экране появляется лошадь.)
В: Гриша, лошадь ржет, а коза …
Гриша: Лошадь ржет, а коза блеет. (На экране появляется коза.)
В: Артем, коза блеет, а кошка …
Артем: А кошка мяукает. (На экране появляется кошка.)
В: Дети, домашние животные играют с вами в прятки.
Д. И. «Кого не стало»
(Убираем изображение кошки)
В: Артем, кого не стало?
Артем: Не стало кошки.
В: Верно. (На экране появляется кошка. Убираем изображение собаки.)
Арсений, кого не стало?
Арсений: Не стало собаки.
В: Молодец. (На экране появляется собака. Убираем изображение коровы.)
Лера, кого не стало?
Лера: Не стало коровы.
В: Правильно. (На экране появляется корова.)
А теперь домашним животным пора к своим детенышам.
Дети, на карточку, посмотрите, детенышам маму найдите.
Д. И. «Найди маму»
(Дети соотносят и накладывают изображение животных. Лошадь к жеребенку, собаку к щенку, корову к теленку, козу к козленку, кошку к котятам.)
Индивидуальная работа в процессе игры:
В: У жеребенка мама кто? (У жеребенка мама лошадь.)
У щенка мама кто? (У щенка мама собака.)
У теленка мама кто? (У теленка мама корова.)
У козленка мама кто? (У козленка мама коза.)
У котят мама кто? (У котят мама кошка.)
В: Довольна собака щенком, ( поочередно соединяют пальцы: большые)
Корова – теленком, (указательные)
Лошадь – жеребенком, (средние)
Коза – козленком. (безымянные)
Довольна кошка котятами, (мизинцы)
А я довольна своими ребятами. (хлопают в ладоши)
Молодцы.