Складчикова Татьяна
Конспект ООД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель занятия: формирование и закрепление у детей представлений о зимних природных явлениях и забавах.
Задачи:
Развивающие : Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.
Образовательные: Закреплять умение использовать в речи обобщающие слова : зима, холод, мороз и т. д. ;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Формировать способность детей к составлению короткого рассказа по картине, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;
Воспитательные: Воспитывать желание помогать окружающим, быть вежливыми.
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 10 минут
Участники: дети группы раннего возраста
Возраст обучающихся : 2-3 года
Оборудование и материалы: фигурки - дед, баба, домик, игрушки: колобок, ворона, пчелка; иллюстрации к дидактической игре «Какой сок?», «Узнай сказку», «Скажи ласково», игрушечные мебель, посуда, транспорт; магнитная доска, магнитные элементы для сказки : дерево, солнышко, облака, цветы, листочки, птицы.
Предварительная подготовка.
Заучивание стихотворений; рассказывание сказок; рассмотрение иллюстраций по темам «Одежда», «Животные», «Птицы», «Деревья», «Игрушки»; прослушивание звучания музыкальных инструментов; составление и рассмотрение картины.
Методы и приемы работы: наглядные, словесные, практические, игровые
Воспитатель вносит снеговичка и загадывает загадку.
Воспитатель:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной -
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык -
Наш приятель -. (снеговик)
Дети:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел Снеговичок, а вместе с ним – гости. Скажем всем «Доброе утро!»
Дети: Дети, Снеговичок рассказал для вас сказку и нарисовала ее на картине, но сильный ветер развеял элементы сказки. На картине осталось только дерево. Снеговик очень расстроился, ведь теперь он не сможет рассказать вам сказку. Малыши, поможем Снеговичку сочинить новую сказочку!
Дети:
Воспитатель: Но для этого нам нужно отправиться в путешествие, и по пути выполнить некоторые задания. В этом нам будут помогать Снеговичок и герои сказок. Вы готовы, дети?
Дети:
Воспитатель: Отлично.
Мы пойдем путешествовать
Зимнюю сказку искать.
Ой, дети! Вы видите - какая-то избушка. Интересно, а кто в ней живет?
Дети:
Воспитатель: Да, верно, здесь живут дедушка и бабушка.
У дедушки и бабушки случилась беда, они забыли, как называются их вещи. Поможем им вспомнить?
Дети:
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Воспитатель: Дед с бабушкой вам очень благодарны за помощь, и дарят вам яркое солнышко. Мы возьмем его с собой, оно пригодится для нашей сказки. Дети, а вы знаете стихи про солнышко?
Дети:
Воспитатель: Расскажите!
Дети:
Солнышко на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так —
По его пути,
За один денёчек
Небо всё пройти!
Воспитатель: Дети, я что-то увидела.
Отгадайте загадку:
С крыши медленно стекла
Маленькая струйка,
Видно, холодно ей стало,
Выросла…. (сосулька)
Дети:
Воспитатель: Саша, а ты расскажи про Деда Мороза.
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний Дедушка (Мороз)
Воспитатель: Наш Дедушка Мороз очень любит сказки. У него есть иллюстрации к сказкам. Но они перепутались. Давайте мы поможем ей навести порядок в сказках.
Дидактическая игра «Узнай сказку»
Воспитатель: За вашу помощь Дед Мороз дарит вам волшебные звездочки. Возьмем их с собой.
Будем дальше путешествовать
Зимнюю сказку искать.
Ребята, вы слышите какой-то странный звук? Кто это? (Синичка)
Взгляните, это – синичка. Но он почему-то грустная. Спросите у него: «Синичка, что случилось? Почему ты грустная?»
Дети:
Воспитатель: Синичка говорит, что она нашла какой-то предмет и не знает, что это. Может вы знаете что это, дети?
Дети:
Воспитатель: Да, это – дудочка, это музыкальный инструмент. Наш Максим знает хороший стих про дудочку.
Максим: Дудку-дудочку
Смастерил я сам.
Подражает дудочка
Разным голосам.
Воспитатель: Синичка не знает, как звучит дудочка. А вы, ребята, знаете? Сейчас мы это проверим.
Физкультминутка.
Воспитатель с детьми выполняют танцевальные движения под музыку.
За прекрасный танец Синичка хочет подарить вам вот такие снежинки.
Танцуют снежинки,
Бесшумны, легки,
Но тают, случайно
Касаясь руки.
Воспитатель: А мы на прощание расскажем Синичке стихотворение.
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это к нам прискакал?
Дети:
Воспитатель: Да, ребята, это Зайчик. Зайчик очень любит пить сок. А вы, дети, любите сок? В них много чего? (Витаминов)
Дети:
Воспитатель: Давайте расскажем, какие бывают соки!
Дидактическая игра «Какой бывает сок?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! У Зайчика есть для нас подарок - морковка. Возьмем их для нашей сказки.
И снова пойдем путешествовать,
Зимнюю сказку искать!
Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель: А теперь садитесь удобно, будем сочинять сказку.
Воспитатель выкладывает собранные элементы на магнитной доске и рассказывает сказку. Дети заканчивают предложения, отвечают на вопросы по содержанию.
Воспитатель: Однажды утром в небе проснулось маленькое. (солнышко).
Дети:
Воспитатель: Оно посмотрело вокруг и загрустило - деревья стоят голые. Вдруг появились тучки. Одно облако закрыло солнышко и пошел. (снег).
Дети:
Воспитатель: Снежинки были какие? (Белые, пушистые).
Дети:
Воспитатель: Как падают снежинки? (Хлопьями).
Дети:
Воспитатель: Снег закончился и на поляне выросли. (сугробы).
Дети:
Воспитатель: Кого можно слепить из снега? (Снеговика)
Дети:
Воспитатель: Прискакал зайчик и подарил Снеговику морковку.
Итак, получилась настоящая зимняя сказка. Дети, вам понравилась наша сказка? Снеговичку тоже очень понравилось наше путешествие и он благодарит за нашу помощь.