Елена Анатольевна Суранова
Конспект ООД по развитию речи детей через театрализованную деятельность на тему «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Всеволожский центр образования»
(дошкольное отделение)
Конспект
организованной образовательной деятельности
через театрализованную деятельность
в подготовительной группе №7 «Затейники»
Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей через театрализованную деятельность на тему „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Тема «Заюшкина избушка»
Разработала воспитатель:
Суранова Е. А.
г. Всеволожск
Цель. Совершенствование речевых умений и навыков.
Образовательные задачи. Уточнить и расширить знания детей о весенних, зимних изменениях в природе: потеплело, тает снег. Совершенствовать навык пересказа текста. Развивать навыки диалогической речи - умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, подводить к умению выразительно интонировать реплики героев. Упражнять детей в умении сравнивать группы предметов. Активизировать и актуализировать словарь детей.
Развивающие задачи. Развивать связную речь, координацию речи с движением, упражнять в навыке длительного плавного выдоха. Развивать познавательный интерес детей, интерес к сказкам, зрительное и слуховое внимание, память, творческое воображение, тактильную чувствительность, речевое дыхание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи. Воспитывать умение слушать друг друга, любознательность, доброжелательность, инициативность, аккуратность в работе с разными видами материалов, самостоятельность, бережное и заботливое отношение к птицам. Формировать навыки саморегуляции, сотрудничества в коллективе.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию; беседы о временах года; рассматривание иллюстраций. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
Оборудование: 2 домика из картона ледяной и лубяной, костюмы сказочных персонажей, магнитофон, диск с записью звуков птиц, ткань голубая для лужи, сказочный пень и деревья.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети играют в группе.
Воспитатель. Дети, я услышала какой то необычный шум. Как вы думаете откуда он раздается?
Ответы детей. Это кто то плачет!
Воспитатель. Почему плачут, как вы думаете?
Ответы детей. Я думаю… .(выслушать несколько детей)
Воспитатель. Сегодня мы с вами инсценируем сказку «Заюшкина избушка»
Дети стоят в кругу и произносят слова.
Мы по кругу идем,
В сказку попадем.
1,2,3, повернись,
В сказке очутись.
Что там ждет нас впереди?
Стоп, ребята, мы пришли!
Дети входят в группу, а там стоят 2 домика. Одна лубяная избушка Зайца, другая - ледяная избушка Лисы.
Дети зрители садятся на стулья, а сказочные персонажи начинаю показ сказки.
Воспитатель : Жили-были в одном лесу лиса да заяц. Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Лиса всё ходит вокруг своей избушки, любуется.
Лиса: Ой, какая - же у меня избушка. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце. А у зайца-то, у зайца глянуть не на что.
Воспитатель : Вот лиса над зайцем смеется:
Лиса: - Эх, заяц! Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело у меня: светлая, да яркая, словно брильянт переливается!
Воспитатель : И нечего зайцу сказать на это. Но вот, пришла весна красна, у лисы избушка, конечно, и растаяла. Вот и пришла лиса к зайцу просится:
Лиса: - Заюшка, пусти меня к себе в избушку.
Воспитатель : А заюшка ей в ответ :
Лиса: - Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса: - Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!
Воспитатель : Лиса-плутовка так упрашивала, что заяц ее пустил к себе в избушку. Долго ли коротко живёт лиса у зайца. Стало ей тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.
Лиса: - Пошел вон, косой! Не буду я с тобой в одной избушке жить!
Заяц: - Как же так лисонька, ведь это моя избушка!
Лиса: Была твоя, а стала моя. Пошёл вон косой, а то худо будет.
Воспитатель : Испугался зайчик и ушёл из своей избушки. Сидит заяц на пеньке и горько плачет, слезы лапками утирает. Мимо собаки бегут, увидели зайку и спрашивают:
Собаки: - Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка? Кто тебя обидел?
Заяц: - Как же мне, собаки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Собаки: - Ах, плутовка! Не плачь, зайчик, мы лису выгоним.
Заяц - Как же вы ее выгоните?
Собаки: - Выгоним – и все! Гав, гав, гав! (пошли собаки к заюшкиной избушке, а зайчик остался на пеньке их ждать)
Воспитатель : Пошли они к заюшкиной избушке.
Собаки: - Гав, гав, гав! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.
Воспитатель : А лиса им с печи отвечает:
Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Собаки: -Ой, зайчик, да не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойдём мы. Как-нибудь сам справишься. Гав, гав, гав!
Воспитатель : Собаки испугались и убежали.
Снова сел зайка на дорогу и заплакал.
Откуда не возьмись бык бежит, увидел зайца и спрашивает:
Бык: - О чем, плачешь, косой? Какое горе с тобой приключилось?
Заяц: - Как же мне, волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом, меня же из моей избушки и выгнала.
Бык: - Не плачь, косой! Я твоему горю помогу. Выгоню лису из избушки.
Заяц: Да, нет бык, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, да и ты не выгонишь.
Бык: Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём косой, не трусь.
Воспитатель : Вот пошли они к заюшкиной избушке с быком.
Волк: МУУУ.! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.
Воспитатель : А лиса им с печи отвечает:
Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Бык: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.
Воспитатель : Вот и бык не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, а на встречу ему сам Михайло Патапыч идёт. Увидел, что заяц плачет. И спрашивает:
Медведь: Что, случилось? Что ты заяц плачешь? Кто тебя обидел?
Заяц: - Как же мне, Михайло Патапыч, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Медведь: - Не порядок! Надо бы разобраться. Пойдём заяц, выгоним лису из твоей избушки.
Заяц: Да, нет Михайло Патапыч, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, бык гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.
Медведь: - Я, да не выгоню! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку от незваных гостей.
Воспитатель : Вот опять пошли они к заюшкиной избушке, теперь, с Михайло Патапычем.
Медведь: - А, ну лиса пойди вон!
Воспитатель : А лиса им с печи отвечает:
Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Медведь: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.
Воспитатель : Вот и медведь не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, а на встречу ему Петушок-золотой гебешок. Увидел он зайку и спрашивает:
Петушок: Ку-ка-ре-ку, что зайчик плачешь?
Заяц: - Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Петушок: -Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку.
Заяц: Ой, что ты Петя, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали, не выгнали, бык гнал, гнал, не выгнал, Михайло Патапыч гнал,гнал не выгнал, да и ты не выгонишь.
Петушок: -А, я выгоню.
Воспитатель : Идут Петушок с Зайкокой по дороге, а Петушок кричит во всё горло:
Петушок: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Воспитатель : Испугалась Лиса. А Петушок, знай своё кричит.
Петушок: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Лиса:- Одеваюсь.
Петушок: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Лиса:- Обуваюсь.
Петушок: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Воспитатель : Ещё пуще испугалась лиса. Выскочила из избушки и побежала, куда глаза глядят.
Заяц: Спасибо, тебе Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить. Гостей встречать и горя не знать.
Воспитатель : Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать да добра наживать и гостей принимать.
Воспитатель. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, произнесем волшебные слова.
Мы по кругу идем,
В садик попадем.
1,2,3, повернись,
В группе очутись.
Итог ООД. Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы. Дети отвечают на вопросы.
• В какой стране мы с вами сегодня побывали?
• Чем мы занимались в этой стране?
• Чему научила нас сказка?
Поощрительный момент.
Воспитатель. Дети, а вы молодцы, хорошо сегодня показали нам сказку и отвечали на вопросы. Петушок и Зайка вам передали раскраски про животных, и вы в свободное время можете их раскрасть.